Открытие новых заведений сферы услуг может стать выгодным и прибыльным бизнесом или «зачахнуть» еще до того, как успеет набрать обороты. Грамотный подход к исследованию спроса на услугу позволит сделать правильные первые шаги в бизнесе и добиться безубыточности впоследствии. Такое исследование компания Best Service провела для крупной подмосковной компании в сфере коммерческой недвижимости.
Нашего Заказчика интересовало мнение покупателей супермаркета о том, следует ли открыть салон красоты на втором этаже магазина. Для этого было решено провести личный опрос покупателей. Мы опросили 320 человек в супермаркете и выяснили частоту посещения покупателями магазина Заказчика, их отношение к открытию салона красоты премиум-сегмента на втором этаже магазина и выявили предпочтения покупателей, уточнили, какими услугами чаще всего пользуются в салонах красоты, определили основные критерии выбора салона. К каким выводам в ходе исследования мы пришли – читайте дальше.
Из 320 человек 55% опрошенных – женщины, мужчины - 45%. Более половины покупателей находятся в возрасте до 35 лет (58%). Почти треть опрошенных посещают магазин Заказчика несколько раз в неделю (31,5%). Также значительная часть опрошенных – 28,1% - в магазине впервые. Наблюдается значимое различие между мужчинами и женщинами по частоте посещения магазина – женщины гораздо чаще отвечали, что посещают супермаркет несколько раз в неделю. Мужчины чаще, чем женщины, посещают магазин несколько раз в год, от случая к случаю. Эти данные позволили нам построить портрет типичного покупателя супермаркета Заказчика: женщина 18-34 лет, которая посещает магазин несколько раз в неделю. Предполагается, что именно покупатели магазина Заказчика станут основными клиентами салона, так как он будет располагаться максимально удобно именно для них. Эти данные позволят Заказчику определить, на каких услугах следует сделать акцент в салоне (женское направление, косметология для молодой кожи и т.п.).
Что мы узнали и как это помогло Заказчику
Для начала мы выяснили у респондентов, заинтересованы ли они в открытии салона красоты на втором этаже супермаркета. Только 13% опрошенных ответили утвердительно. Больше всего людей (40%) хотели бы видеть на втором этаже магазина кафе или закусочную. Также больше, чем салон красоты, респонденты хотели бы видеть на втором этаже цветочный магазин и детскую комнату – за это высказались по 20% респондентов.
При этом значительно большее количество респондентов ответили положительно на вопрос будут ли они пользоваться услугами салона. 22% опрошенных намерены пользоваться его услугами, ещё 10% ответивших пользовались бы услугами салона в зависимости от различных факторов (уровня специалистов, применяемых косметических линий и прочих факторов). Эти данные показали, что новая услуга Заказчика может пользоваться спросом у достаточного количества людей (если экстраполировать результаты по этому вопросу на общее число посетителей магазина) для получения прибыли.
Из тех респондентов, которые намерены пользоваться услугами салона, более половины удовлетворены потенциальным расположением салона красоты на втором этаже магазина (56%). Ещё для 14% расположение не имеет значения. 20% ответили, что данное расположение их не удовлетворяет. Ответы респондентов говорят о том, что месторасположение салона выбрано правильно и будет удобно большинству потенциальных клиентов.
Для разработки приемлемого ассортимента услуг будущего салона мы узнали у покупателей магазина, какими именно услугами они пользуются в салонах красоты. 66% опрошенных пользуются стандартными парикмахерскими услугами при посещении салона красоты. 28% респондентов делают ногтевой сервис. Мужчины в основном пользуются только стандартными парикмахерскими услугами салонов красоты (78% опрошенных мужчин). Также мы узнали, интересны ли дополнительные услуги салонов – косметология, массаж и так далее. На основании ответов респондентов, Заказчик смог разработать оптимальный ассортимент услуг для своего салона красоты (более широкий ассортимент для женщин, для мужчин можно ограничиться парикмахерскими услугами).
Также мы определили, какими параметрами респонденты руководствуются при выборе салона красоты. По результатам опроса выяснилось, что для женщин гораздо важнее наличие таких факторов как ассортимент услуг и рекомендация знакомых. В целом, определяющим фактором при выборе салона красоты респонденты считают наличие своего постоянного мастера (53%). Таким образом, будущему салону красоты необходимо сделать упор на постоянных мастеров с хорошей квалификацией и репутацией, которые способны наработать собственный круг постоянных клиентов, при построении стратегии салона и сделать текучесть кадров минимальной.
Выводы и рекомендации
Исследование мнений потенциальных клиентов позволило нам определить оптимальный ассортимент услуг, представить Заказчику данные о составе целевой аудитории, и тех аспектах, на которые следует ориентироваться при позиционировании салона. В частности, наш Заказчик получил исчерпывающие данные о:
- Потенциальной аудитории салона – мы определили ее состав исходя из пола и возраста опрошенных. Это поможет Заказчику определить основную направленность будущего салона.
- Оптимальном ассортименте услуг – мы выяснили у респондентов, какими услугами они пользуются чаще всего, это поможет Заказчику предложить клиентами именно то, чего они хотят.
- Характерных особенностях будущего салона – мы порекомендовали Заказчику обратить внимание на профессионализм сотрудников, так как именно постоянный мастер в большинстве случаев определяет выбор салона.
Заказчик воспользовался нашими рекомендациями и при открытии салона красоты сделал упор именно на поиск квалифицированных мастеров с хорошей репутацией. Благодаря этому число постоянных клиентов салона сегодня составляет 70% от общего числа клиентов. Салон успешно работает.
Не знаете, будет ли спрос среди потребителей на Вашу услугу?
Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru-мы поможем решить
даже самые сложные задачи