SWOT-анализ – это универсальный способ оценить слабые и сильные стороны бизнеса, возможности и направления его дальнейшего развития. Наш Заказчик обратился к нам за проведением SWOT-анализа своего ресторана элит-класса в Самаре. Далее читайте, какие результаты мы получили.
Проведение SWOT-анализа подразумевает изучение внутренних факторов бизнеса (сильные и слабые стороны), на которые компания может повлиять, а также внешних факторов рынка (возможности и угрозы) – они неподвластны влиянию, однако их можно использовать в своих интересах. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми основными выводами, которые мы сделали в ходе исследования. Полная информация по анализу ресторана представляет собой коммерческую тайну, потому мы не можем ею поделиться.
Для определения сильных и слабых сторон, помимо информации, предоставленной самим Заказчиком, мы руководствовались исследованием мнений гостей ресторана, а также анализом конкурентов методом mystery shopping, проведенными нами ранее. Мы определили основные сильные стороны ресторана:
- Оригинальное меню. Ресторан предлагает фирменное меню - упор делается на молекулярную кухню. Посещения объектов конкурентов показали, что подобного ассортимента блюд не предлагает ни один другой ресторан в городе
- Известный шеф-повар. Ресторан нанял повара, имя которого славится на весь регион. В течение двух недель мы опросили 120 гостей ресторана и выяснили их мнение о меню ресторана, причинах выбора этого заведения, частоте посещения и т.д. 23% опрошенных ответили, что посещают ресторан именно из-за шеф-повара.
- Квалифицированные официанты. 42% опрошенных гостей отметили высокое качество обслуживания в ресторане. Официанты проходят специальную подготовку и стажировку перед принятием в штат, а также сдают экзамен на знание ассортимента напитков и меню ресторана.
- Удобное расположение заведения. Ресторан расположен в живописном месте с удобной транспортной развязкой и парковкой, вблизи от него находятся офисные центры, элитный жилой квартал, галерея искусств. Наибольшая часть опрошенных нами гостей (57%) работают или живут вблизи от ресторана, что говорит о выгодном расположении заведения.
Также мы выделили слабые стороны ресторана:
- Высокие цены. Специфика ресторана предполагает подачу дорогостоящих блюд, так как при их приготовлении используются уникальные технологии и дорогие ингредиенты, также на цену влияет высокая заработная плата персонала и шеф-повара. 43% опрошенных нами гостей ресторана отметили, что не могут позволить себе посещать заведение чаще, чем раз в один-два месяца.
- Зависимость от ингредиентов. 7% опрошенных нами клиентов отметили, что из меню пропали некоторые любимые ими блюда. Из-за ограничения импорта продуктов получить некоторые необходимые для приготовления ингредиенты стало практически невозможно.
- Ограниченный контингент гостей. Ресторан рассчитан на публику вопределенным уровнем дохода, что приводит к ограничению проходимости. Фактически, повысить ее достаточно сложно при условии сохранения таких расценок.
- Недостаток средств для развития. Большая часть прибыли идет на заработные платы персонала, закупку продуктов
Для определения благоприятных возможностей и внешних угроз развитию бизнеса мы провели анализ рынка ресторанных услуг в Самаре. Это позволило нам выявить основные возможности для развития бизнеса Заказчика:
- Закрытие ближайшего конкурирующего ресторана. Это дает возможность привлечь бывших клиентов этого заведения в ресторан заказчика.
- Открытие двух офисных центов в непосредственной близости от ресторана. Работники офисных центров могут стать клиентами ресторана в обеденное время и для проведения деловых встреч.
- Вступление в силу нового закона о смягчении таможенных барьеров. Позволит расширить возможности импорта необходимых продуктов, заключения договоров с новыми поставщиками по более низким ценам.
Также мы определили потенциальные угрозы для развития ресторанного бизнеса нашего заказчика:
- Повышение курса рубля. Может привести к повышению закупочных цен на продукты, а соответственно, к росту цен в меню ресторана.
- Изменения в политике поставщиков. Планируемое сокращение отсрочки платежей может вызвать недостаток оборотных средств в ресторане.
- Активизация конкурирующих ресторанов. В связи с закрытием одного из ресторанов конкурентов, другие рестораны могут активизировать PR компании с целью привлечения новых клиентов. Это может помешать заказчику в реализации одной из своих возможностей.
На основании этих данных была составлена матрица SWOT-анализа. Также мы сделали выводы о возможностях дальнейшего развития бизнеса, сопоставив слабые и сильные стороны, возможности и угрозы. В частности, при закрытии ресторана конкурента Заказчик может привлечь новых клиентов. Однако для этого ему необходимо расширить штат (нанять еще одного повара, дополнительных официантов на дневное время), что потребует дополнительных финансовых затрат. Более того, нужно провести грамотную рекламную кампанию, для чего также может потребоваться внушительный бюджет.
Поскольку предприятие испытывает сложности с бюджетом развития (средства находятся в обороте), может понадобиться дополнительное привлечение кредитов. Открытие офисных зданий вблизи от заведения также может стать точкой развития, однако для этого нужно добавить в меню ресторана дополнительные блюда (например, бизнес-ланчи).
Чтобы нивелировать угрозы роста курса рубля, необходимо рассмотреть возможность заключения договоров поставок продукции с предприятиями, которые предлагают замещение импортной продукции. Это становится еще более актуально в связи с планируемым изменением политики нынешних поставщиков (сокращение периода отсрочки платежа).
НИнтересует, как использовать свои сильные стороны для того чтобы превзойти конкурентов?
Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru