ЗАКАЗЧИК
Производитель колбас и мясных деликатесов
СТАРТОВАЯ СИТУАЦИЯ
Заказчик запланировал серию акций по дегустации новых видов продукции. Дорогостоящее маркетинговое мероприятие потребовало специальной подготовки промоутеров, которые должны были презентовать несколько сортов ветчины, карбоната и копченостей, привлекать покупателей крупных супермаркетов и соблюдать санитарные и гигиенические нормы. Чтобы проверить, насколько качественно проводится акция, мы использовали метод Mystery Shopping.
ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Проверить качество работы промоутеров на соответствие презентационным, коммуникационным и санитарным требованиям Заказчика.ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Провести дегустацию представленных на рекламной стойке сортов колбас и деликатесов из мяса.
- Расспросить промоутера об отличиях между представленными видами продуктов, месте производства, сырье.
- Оценить приветливость общения, приветствие, прощание, способы привлечения покупателей в торговом зале.
- Проверить промоутеров на соблюдение правил гигиены: используются ли перчатки, выбрасывается ли одноразовая посуда после использования, содержится ли чистоте стойка/стол.
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ
- Одна точка проверяется дважды в день разными «тайными покупателями»
- В анкеты включены параметры по оценке санитарно-гигиенических норм.
ПОДГОТОВКАТК ПРОВЕРКЕ
- Разработка подробной анкеты для проверки, включающей блоки: знание товара и презентация, коммуникация, санитария/гигиена.
- Подготовка/инструктаж проверяющих перед запуском исследования Mystery Shopping.
Результат:
Агентство проверило все 120 точек проведения акции.
Так как дегустация в одном магазине продолжалась по несколько часов, то разные «тайные покупатели» дважды подходили к стойке с предложенными на пробу продуктами, чтобы оценить работу промоутеров в начале сессии и в конце, в разные периоды работы магазина, особенно при наплыве покупателей.
Итого было сделано 240 контрольных дегустаций.
Основные результаты исследования:
- Было выявлено: 21% коммуникационных ошибок, 19% случаев ненадлежащего уровня знания товара, 11% санитарно-гигиенических нарушений.
- Особенно часто промоутеры не были готовы к работе одновременно с двумя-тремя покупателями: терялись, сбивались, не предлагали попробовать другие виды продукции, кроме тех, на которые обратил внимание клиент.
- «Тайные покупатели» зафиксировали несколько случаев, когда промоутеры разговаривали с клиентами резко, вступали в конфликты. Информацию Заказчик оперативно получил, и эти промоутеры были отстранены от дальнейшего участия в акции.
Заказчик получил записи каждого разговора шопера и промоутера, а также расширенный аналитический отчет.