Маркетинговые исследования для сегмента HoReCa
В индустрии HORECA, объединяющей гостиничный бизнес и сферу общественного питания, происходят изменения, заставляющие игроков рынка все больше внимания уделять общению с гостями. Недавнее исследование Intercontinental Hotels Group (IHG) основным трендом в HORECA называет стремление к идеальному продукту. Клиент больше не готов остановиться в любом ближайшем отеле или заглянуть поужинать в кафе возле дома. Он готов изучить массу информации, отзывов, рейтингов, сопоставить все факторы и выбрать лучший вариант за свои деньги.

Аналитики IHG, представляя результаты своего исследования на Всемирном экономическом форуме в Давосе, назвали этот тренд «растущей персонализацией». Данные для доклада собирались в течение 5 лет. И в каждом опросе участвовало более 40 000 человек из разных стран. В такой ситуации компаниям, работающим на рынке HORECA, стоит изучить своего гостя, узнать, что он хочет и суметь предложить ему свои услуги. В то же время, нельзя упустить из зоны внимания конкурентов и их методы привлечения посетителей в рестораны и отели. Мы готовы помочь вам досконально изучить своего гостя и выиграть в конкурентной борьбе с помощью маркетинговых исследований. Основываясь на достоверных данных, вы сможете принять верные стратегические решения и укрепить свои позиции на рынке. Итак, с какими задачами мы готовы быть вам полезны?
Определение целевой аудитории и сегментирование потребителей
Определение целевой аудитории — ключевой момент любого бизнеса в сегменте HORECA. Привлечь гостя в ресторан или в отель «вслепую» практически невозможно. На сайте отеля, в меню, в рекламной кампании стоит целиться в конкретного гостя, решать его задачи, понимать его предпочтения. А для этого стоит изучить своего гостя как лучшего друга. Понять пол, возраст, сферу деятельности. То, как он выбирает, где перекусить и где поселиться, как ведет себя в ресторане или отеле.

Мы поможем вам узнать свою целевую аудиторию и выделим в ней ключевые сегменты — группы потребителей, которые приносят вам основную прибыль. Именно на их предпочтения вам и стоит равняться. В результате нашего маркетингового исследования вы получите подробный портрет своего ключевого клиента, гостя. Поймете, как решить его задачу и сделать его лояльным, приносящим стабильную прибыль. Кроме того, сможете точно настраивать рекламные кампании под ключевого клиента и больше не потратите денег впустую.
Геомаркетинг, определение зон захвата
Геомаркетинг подразумевает определение направления потоков ваших гостей и потенциальных посетителей. Они заглядывают в ваш ресторан, потому что он недалеко от работы? Или не жалеют часа на дорогу, чтобы приехать сюда? А что, если жители соседнего района даже не слышали о вашем ресторане, хотя потенциально могли бы стать вашей целевой аудиторией?

Ответить на все эти вопросы поможет геомаркетинговое исследование. Вы получите своеобразную «тепловую карту» города, из которой будет понятно, какие районы охвачены вашей маркетинговой активностью и насколько глубоко. Имея эти данные на руках, вы сможете скорректировать рекламу вашего ресторана, кафе или отеля и, в конечном счете, получите новых клиентов.
Изучение восприятия бренда
Исследователи Intercontinental Hotels Group, выступая на экономическом форуме-2017 в Давосе, рекомендовали развивать бренд в различных направлениях. Важно, чтобы гость воспринимал ваше кафе, ресторан или отель на эмоциональном, рациональном, социальном уровне. Скорее всего, ваш бренд уже воспринимается гостями на каком-то из уровней, важно понять слабые места бренда и направить туда основные усилия.

К примеру, успешные рестораторы считают трендом 2018 года акцент на фермерские, экологически чистые продукты. Ценники на блюда из таких продуктов увеличивают на 15-20%, и посетитель готов платить эти суммы, практически не задумываясь. Почему? Потому что эта концепция действует на клиента ресторана сразу по 3 направлениям:
- рациональном — фермерская пища полезна для здоровья,
- эмоциональном — зеленый свет провоцирует положительные ассоциации,
- социальном — стремление правильно питаться вызывает общественное одобрение.
В итоге бренд с такой «зеленой» концепцией быстрее завоевывает любовь потребителей.

Для того, чтобы оценить, как гости воспринимают ваш бренд и в каких направлениях его стоит усилить — нужно провести комплексное маркетинговое исследование. Вы увидите ваш бренд глазами гостя и сможете доработать свою концепцию до максимально выигрышной или полностью сменить направление.
Измерение лояльности потребителей
Лояльные гости вашего ресторана или отеля будут приходить к вам снова и снова, станут рекомендовать ваше заведение друзьям и знакомым. А также напишут позитивные отзывы, которые практически определяют ваши рейтинги и приток новых посетителей (особенно в крупных городах). Нелояльные гости ресторанов, кафе и отелей могут, наоборот, испортить вашу репутацию и существенно уменьшить приток новых клиентов.

Поэтому стоит всегда держать руку на «пульсе» удовлетворенности своих гостей, регулярно выяснять их мнения и предпочтения путем опросов и других исследований. Мы готовы помочь вам провести маркетинговые исследования лояльности. Узнать, что думает о вашем заведении целевая аудитория и что нужно, чтобы каждый гость захотел к вам вернуться.
Оценка эффективности рекламной кампании
В сфере услуг именно реклама является основным источником привлечения клиентов: начиная от вывески ресторана или отеля, заканчивая онлайн-кампаниями в поисковых сервисах. Когда человек выбирает, где поужинать — его уже атакуют сотни рекламных сообщений и сайтов различных ресторанов. И стоит сделать так, чтобы именно ваше объявление полностью соответствовало запросу гостя, как будто вы предугадали его желание. В этом и есть суть персонализации, которую аналитики Intercontinental Hotels Group (IHG) провозгласили трендом №1 в HORECA на 2018 год.

Чтобы добиться такого эффекта попадания рекламы в цель, нужно изучить своего целевого потребителя, его потребности и предпочтения. Узнать, какая реклама цепляет его, а какая — нет. Именно в этом и заключается суть маркетинговой оценки эффективности рекламной кампании, которую мы готовы для вас провести. В результате исследования вы получите не только данные об эффективности вашей рекламы, но и рекомендации, как улучшить рекламные кампании в будущем.
Оценка ёмкости рынка
По оценкам Минпромторга, в России огромный потенциал для развития ресторанного и гостиничного бизнеса: как с помощью привлечения клиентов на своем рынке, так и с выходом на новые. Даже в Москве на 1000 жителей приходится всего 45 посадочных мест в заведениях общепита, при том что в Санкт-Петербурге эта цифра достигает 200. А в гостиничном бизнесе столицы, по данным Минпромторга, не хватает отелей или предложений номеров среднего уровня, которые заняли бы нишу между хостелами и дорогими гостиницами, претендующими на внимание иностранцев.

Таким образом спрос на бары, рестораны, отели в Москве и других крупных городах будет неизменно расти. И важно понимать, на какой приток клиентов рассчитывать, чтобы спланировать стратегию развития своего бизнеса. Мы готовы оценить емкость вашего рынка или возможности для развития на новых рынках. В результате наших исследований вы получите и объективные данные и рекомендации по работе на рынке HORECA на ближайшие несколько лет.
Анализ конкурентов
В рамках растущего спроса в HORECA конкурентный анализ становится необходимостью. Вам важно понимать, кто еще претендует на внимание вашей целевой аудитории, с чем гость сравнивает ваше предложение, в чью пользу делает выбор и почему.

Мы проведём исследование и определим ваших ключевых и потенциальных конкурентов. Изучим их особенности работы с гостями, сильные и слабые стороны с помощью тайных покупателей, опросов и других маркетинговых инструментов.

В итоге вы получите полную картину того, с кем соревнуетесь за клиента. Узнаете, какие приемы конкурентов привлекают целевую аудиторию и сможете внедрить их у себя. Кроме того, посмотрите на свой бизнес со стороны и сможете исправить все недочеты.
Некоторые наши Клиенты

Кейсы

примеры некоторых реализованных нами проектов
Свяжитесь с нами
Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы
Телефон: 8-495-961-18-06
E-mail:
info@best4service.ru

115478, г. Москва, Каширское шоссе, дом 23 с5
Время работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00



Закажите маркетинговое исследование для Вашей Компании!
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с Вами в течение 1 часа
Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями