Маркетинговые исследования для продуктового ритейла
В российском продуктовом ритейле наблюдается несколько трендов, внимание к которым и будет определять успешность каждого бизнеса в ближайшие несколько лет. Аналитики называют, по крайней мере, 5 ключевых тенденций, с которыми придется считаться каждому игроку этого рынка:

- Увеличение российских товаров в ассортименте — ключевую роль играет федеральная политика импортозамещения и рост цен на зарубежные товары.

- Популярность дискаунтеров — «Дикси», «Пятерочка», «Да!» и другие торговые сети подобного уровня ожидает увеличение трафика покупателей.

- Расширение ключевых торговых сетей по всей территории РФ — ключевыми зонами для X5 Retail Group в 2016 году стали города Урала и Сибири.

- Рост онлайн-сегмента продаж — магазины открывают собственные службы доставки, растет популярность покупок продуктов в интернет-сервисах типа «Утконос».

- Персонализация и комплексный подход к общению с покупателем — ярким примером персонализации в продуктовом ритейле стали бонусные накопительные карты с возможностью выбрать «любимый товар», как во «ВкусВилле», или накопить в 10 раз больше баллов на день рождения, как в «Пятерочке». В рекламных кампаниях ритейл активно задействует контекстную таргетированную рекламу и развивает свои сообщества в соцсетях.

В рамках этих трендов и стоит выстраивать свою политику работы с Клиентом. А чтобы понять, что предложить покупателям именно в вашем магазине — рекомендуем заказать комплексные маркетинговые исследования бизнеса. Узнаете, как работать с Клиентами и как бороться с конкурентами. Итак, какие исследования стоит провести?
Определение целевой аудитории и сегментирование потребителей
Целевая аудитория — это покупатели, для которых вы работаете. И чем лучше вы будете знакомы с ними, тем тщательнее вы сможете простроить работу и тем более высокую прибыль сможете получить в своей торговой точке или сети.

Важно не только узнать, какие покупатели могут заглянуть в ваш магазин за хлебом, но и «какой тип» Клиента приносит вам основную прибыль. Эти покупатели лояльны, они регулярно делают покупки в вашем магазине и именно на них стоит нацеливать рекламу, акции и даже дизайн торговых точек. Именно с ними стоит научить работать кассиров и продавцов-консультантов.

Мы готовы помочь вам узнать своего покупателя. Мы изучим аудиторию ваших магазинов, разобьем ее на сегменты и расскажем о ключевых характеристиках каждого сегмента. Вы будете знать пол, возраст, сферу деятельности, средний доход вашего Клиента и даже то, как он совершает покупки. Сколько времени стоит в раздумье возле полок, какие товары предпочитает и почему. Владея этими данными, вы сможете оптимизировать массу процессов в своем бизнесе, улучшите общение с Клиентом в рекламе или соцсетях, а также создадите идеальные условия для покупок.
Тестирование концепций новых продуктов и брендов
Вывод концепции нового продукта или проведение ребрендинга стоят довольно дорого. Для того, чтобы вложения окупились, стоит протестировать концепции и идеи на представителях целевой аудитории, и мы готовы вам в этом помочь. В результате наших исследований, вы сможете точно определить, как покупатель воспримет ваши идеи и примете взвешенное решение о том, стоит ли их внедрять.
Геомаркетинг, определение зон захвата
Геомаркетинг позволит определить зону нахождения вашего покупателя. Вы поймете, откуда к вам приходят Клиенты и какие районы города еще не охвачены вашей активностью. Владея этой информацией, вы сможете более точно настроить рекламные и маркетинговые активности, понять, в каких магазинах стоит проводить акции для покупателей, а в каких — это вряд ли приведет к улучшению ваших бизнес-показателей.

Кроме того, определив зоны охвата ваших магазинов, мы сможем добавить еще несколько значимых черт к портрету целевого покупателя. И дадим рекомендации о том, как настроить общение с Клиентом.
Оценка ёмкости рынка
Правильная оценка ёмкости рынка позволит вам спланировать стратегию развития своей торговой точки или сети на ближайшие несколько лет. С помощью наших маркетинговых исследований вы получите достоверные данные о том, какая часть рынка принадлежит вам и какие возможности есть для увеличения этой доли.

Кроме того, мы сможем оценить ёмкость и покупательскую способность на новых рынках, если вы планируете открывать новые магазины или развивать сеть в других регионах. Владея данными о емкости рынка, вы сможете правильно вложить прибыль в развитие новых рынков или расширить маркетинговые активности на имеющихся.
Измерение уровня узнаваемости марок и восприятия бренда
В продуктовом ритейле особенно важно, как покупатель воспринимает ваш бренд. С чем он ассоциирует магазины, какую задачу приходит к вам решать? Соответствует ли тот образ, который вы создаете в торговых залах и в рекламных кампаниях представлениям Клиента об идеальном месте покупок? Что покупатель знает о ваших товарах и магазинах? С каким брендом Клиент готов вас сравнить и в чью пользу будет это сравнение?

Ответить на все эти вопросы поможет маркетинговое исследование. Мы проведем опросы покупателей, соберем иные маркетинговые данные и предоставим вам полную картину того, как ваш бренд взаимодействует с Клиентом. И, конечно, рекомендации по тому, как можно улучшить ситуацию. В результате вы сможете представить ваш бренд Клиенту с нужной стороны, убедить, что лучшие товары, цены и обслуживание — у вас.
Измерение лояльности и удовлетворённости потребителей
В продуктовом ритейле особенно важно регулярно взаимодействовать с Клиентами, узнавать их мнение о ваших ценах, акциях, сервисе. В современных городах, где магазины различных торговых сетей соседствуют в рамках 100 метров, покупатель может легко отказаться от ваших услуг в пользу конкурентов. Поэтому стоит регулярно измерять удовлетворенность Клиента вашим магазином и своевременно работать над ошибками.

По тем же причинам стоит работать над лояльностью. Лояльный Клиент — тот, который регулярно делает покупки у вас и готов рекомендовать ваш магазин своим друзьям и знакомым. Крупные торговые сети, «Пятерочка» и «Перекресток», решают вопрос лояльности путем выдачи карт магазина с индивидуальными скидками или порядком накопления бонусов. Клиент, помня, что каждая покупка может принести ему солидную скидку в будущем, скорее выберет магазин, с которым связан «карточкой лояльности».

Мы готовы оценить лояльность и удовлетворенность вашего Клиента, а также порекомендовать тот способ удержания покупателя, который подойдет именно вам.
Анализ цен
По оценкам Минторга РФ и PWC, основной критерий выбора продуктов питания у россиян в 2017 году — цена. Именно этим объясняется небывалая популярность дискаунтеров в кризисные времена. Поэтому очень важно следить за уровнем цен в вашем магазине и регулярно сопоставлять его с уровнем конкурентов. Ориентируясь в уровне цен, можно, чуть изменив ценовую политику, привлечь новых Клиентов и вернуть тех, кто ушел к конкурентам.

Мы проанализируем цены на различные группы товаров в вашем магазине, сравним их с ценами конкурентов и со средними ценами по рынку. В итоге вы получите практичные рекомендации по тому, как можно управлять ценами на разные категории товаров, чтобы увеличить трафик покупателей и получить прибыль.
Оценка эффективности рекламной кампании
Реклама в продуктовом ритейле призвана сблизить покупателя с брендом, создать верное восприятие магазина, уверить в качестве работы, а также проинформировать об акциях и специальных предложениях. Хорошая рекламная кампания и маркетинговая акция способна увеличить и трафик, и выручку. К примеру, кампания с игрушками-прилипалами в Дикси позволила компании увеличить совокупную выручку на 5%, трафик вырос на 6%. Также в 1,5 раза вырос средний чек. А все потому, что «Дикси» тщательно проанализировала тренды рынка и поняла, чем привлечь своего целевого Клиента. Подробнее об акции с прилипалами в «Дикси» — в нашей статье >>

Мы готовы помочь вам оценить эффективность вашей рекламной кампании. Узнаем, как покупатели воспринимают рекламу вашего магазина или торговой сети, какие действия совершают после получения рекламного сообщения. Вы узнаете, какая реклама гарантированно «попадает» в вашего Клиента и почему. А также получите наши рекомендации по тому, как сделать успешным каждое рекламное сообщение.
Анализ конкурентов
По данным международной консалтинговой компании Knight Frank, количество продуктовых магазинов в Москве за последние 10 лет выросло втрое. И на 1 кв. м. площади магазина приходится всего 3 покупателя. Похожая ситуация в ближайшее время настигнет и другие крупные города РФ. Таким образом, конкуренция за Клиента с каждым годом все острее.

И для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, каждому магазину или торговой сети стоит как можно больше узнать о своем конкуренте. Как конкуренты общаются с покупателем, какие акции проводят, как распределяют товар на полках, на что регулярно дают скидки? Имея ответы на эти вопросы, можно сопоставить работу своего магазина с работой конкурента, исправить свои недочеты и привлечь прежде нелояльных покупателей в свой магазин.

Мы поможем вам справиться с этой задачей. С помощью проверок тайных покупателей и других маркетинговых исследований определим круг ваших конкурентов и соберем о них максимум данных. Сопоставим деятельность конкурирующих магазинов и представим вам полный отчет с рекомендациями по улучшению работы с Клиентами. В итоге вы сможете перенять полезные приемы конкурентов и вовремя устранить их ошибки в работе с покупателями.
Некоторые наши Клиенты

Кейсы

примеры некоторых реализованных нами проектов
Свяжитесь с нами
Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы
Телефон: 8-495-961-18-06
E-mail:
info@best4service.ru

115478, г. Москва, Каширское шоссе, дом 23 с5
Время работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00



Закажите маркетинговое исследование для Вашей Компании!
Оставьте свои контакты, мы свяжемся с Вами в течение 1 часа
Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю свою дееспособность, даю согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с Условиями