В российском продуктовом ритейле наблюдается несколько трендов, внимание к которым и будет определять успешность каждого бизнеса в ближайшие несколько лет. Аналитики называют, по крайней мере, 5 ключевых тенденций, с которыми придется считаться каждому игроку этого рынка:
- Увеличение российских товаров в ассортименте — ключевую роль играет федеральная политика импортозамещения и рост цен на зарубежные товары.
- Популярность дискаунтеров — «Дикси», «Пятерочка», «Да!» и другие торговые сети подобного уровня ожидает увеличение трафика покупателей.
- Расширение ключевых торговых сетей по всей территории РФ — ключевыми зонами для X5 Retail Group в 2016 году стали города Урала и Сибири.
- Рост онлайн-сегмента продаж — магазины открывают собственные службы доставки, растет популярность покупок продуктов в интернет-сервисах типа «Утконос».
- Персонализация и комплексный подход к общению с покупателем — ярким примером персонализации в продуктовом ритейле стали бонусные накопительные карты с возможностью выбрать «любимый товар», как во «ВкусВилле», или накопить в 10 раз больше баллов на день рождения, как в «Пятерочке». В рекламных кампаниях ритейл активно задействует контекстную таргетированную рекламу и развивает свои сообщества в соцсетях.
В рамках этих трендов и стоит выстраивать свою политику работы с Клиентом. А чтобы понять, что предложить покупателям именно в вашем магазине — рекомендуем заказать комплексные маркетинговые исследования бизнеса. Узнаете, как работать с Клиентами и как бороться с конкурентами. Итак, какие исследования стоит провести?