Подпишитесь на рассылку и Интеренет-журнал Best Serviсe

Наша рассылка состоит из двух типов выпусков:

Если у вас есть замечания, пожелания и любые мысли по поводу нашей рассылки, пожалуйста, поделитесь ими с нами: media@best4service.ru.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Смотреть преимущества
На нашем сайте регулярно проходят опросы на различные темы
Участвовать в опросах.

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ BEST SERVICE

№131. Как сегментация работает на повышение продаж

10.12.2020

А вы точно знаете, кому и как продавать свой продукт? Огромное количество компаний испытывают серьезные проблемы с определением целевой...

№130. Продвижение через расширение клиентского опыта

6.11.2020

Если не удивлять потребителя, он заскучает и пойдет искать более интересные варианты. Новые продукты, современные услуги, оригинальные акции...

№129. Автодилер восстанавливает воронку продаж

8.10.2020

Автодилер обратился в наше агентство с проблемой низкой конверсии лидов в покупателей. В чем причина? Вероятно, маркетинг компании построен с...


jI

Новости компании

Client Service Forum 2017. II Всероссийский форум по клиентскому сервису

10.03.2017

22 и 23 июня в Москве наши Партнеры, компания InterForum проводит одно из самых ярких событий в сфере клиентского сервиса – Client...

В Москве состоялся «Российский Форум Маркетинга 2016» - масштабный бизнес-форум по маркетингу, рекламе, PR & Digital

29.11.2016

С 23 по 26 ноября в Москве прошло культовое событие для профессионалов в области маркетинга, собственников малого и среднего бизнеса и...

В Москве состоялась «Российская Неделя Продаж 2016»

15.10.2016

С 9 по 12 ноября в Москве прошло грандиозное мероприятие для бизнес-сообщества - «Российская Неделя Продаж 2016», которое уже 4й...


jI

24.07.2014

Интернет-журнал Best Service. Выпуск 14
Конкурентная разведка: предупреждён - значит вооружён

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В нашем четырнадцатом выпуске интернет-журнала мы затронем тему конкурентной разведки. Обо всём по порядку:

Конкурентная разведка: что скрывается за названием

Конкурентная разведка - это комплекс мероприятий по сбору и анализу информации, фокус которых направлен на деятельность конкурентов вашей компании. На основе выводов, из полученных данных руководитель сможет принимать управленческие решения, способные обеспечить рост конкурентоспособности компании на рынке. Проще говоря, это сугубо практическая программа, направленная на мониторинг деятельности ваших конкурентов.

Конкурентная разведка

Успешная реализация такой программы позволяет выявить возможные преимущества, которыми обладают другие игроки вашей отрасли рынка, а также дает возможность взять на вооружение («бенчмаркинг») либо нейтрализовать эти преимущества. Уязвимые места конкурентов, обнаруженные в ходе исследования, также можно обыграть с выгодой для собственной компании. Эффективное применение конкурентной разведки всегда способствует достижению более высокого финансового результата, и достаточно часто помогает завоевать лидирующие позиции на рынке.

Следует подчеркнуть, что весь комплекс описанных выше программ реализуется строго в пределах правового поля. Это основное отличие конкурентной разведки от промышленного шпионажа, при котором исполнитель позволяет себе использовать «серые» схемы получения информации.

Qui prodest? Кому выгодно?

Кому может принести выгоду реализация программы по конкурентной разведке? Среди основных заказчиков акции – представители крупного и среднего бизнеса, которые нуждаются в объективной информации для стратегического планирования. Априори интерес разведка вызывает у руководства фирм, работающих в высокотехнологичных сферах деятельности, а также на узкоспециализированных рынках со сравнительно небольшим составом игроков. Но не только. В принципе, услуги такого рода могут быть полезны практически для любой компании, при условии, что на осуществление конкурентной разведки могут быть выделены средства без ущерба основному виду деятельности.

Например, среди клиентов Best Service, пожелавших воспользоваться нашими услугами в области конкурентной разведки, на данный момент есть несколько крупных московских автосалонов, а также ряд девелоперских компаний.

Цели и область применения

Конкурентная разведка – это многофункциональный инструмент, который может помочь в достижении многих целей. На сегодняшний день мероприятия в данной области применяются для:

  • оперативного решения вопросов в условиях жесткой конкуренции (действия на опережение при реализации конкурентом определенной маркетинговой программы, появлении нового канала сбыта и т.п.);
  • формирования позитивного имиджа компании «в противовес» конкурентам (отталкиваясь от слабых мест, которые были у них обнаружены), и т.д.

Существуют и другие области применения данного вида услуги (например, планирование слияний и поглощений), но они менее актуальны.

Цели конкурентной разведки Цели конкретной акции по конкурентной разведке всегда ставятся заказчиком индивидуально и зависят от специфики деятельности его компании. Наиболее часто встречаются следующие варианты:

  • определение потенциала конкурентов (поиск сильных и слабых мест);
  • определение способов, которыми пользуются конкуренты для повышения конкурентоспособности;
  • сравнительный анализ качества сервиса и оценка работы персонала;
  • определение ценовой политики и особенностей торгового предложения - и т.д.

На основе информации, полученной «в поле», открываются широкие возможности для того, чтобы установить в своей компании новые стандарты, которые позволят нейтрализовать сильные стороны конкурентов и «перехватить» инициативу на рынке.

Каким образом проводится конкурентная разведка?

  • анализ открытых источников (СМИ, Интернет, выставки, анализ бюджета на рекламу и т.п.)
  • сбор сведений по различным базам данных (сайты госорганов и т.п.)
  • сбор сведений из закрытых источников (опрос общих клиентов и поставщиков, бывших сотрудников; пробная покупка и т.д.)

Методы конкурентной разведки Специализацией компании Best Service являются исследования по методике Mystery Shopping. Следовательно, способы осуществления мероприятий по конкурентной разведке, которые используются в нашей компании, лежат в той же плоскости.

Для того чтобы достичь поставленной заказчиком цели, мы проводим акцию «Тайный покупатель» в локации конкурента и затем на основании полученной информации определяем сильные и слабые стороны обслуживания клиентов, общий уровень качества сервиса. Также мы проводим мероприятия по ценовой разведке, чтобы прояснить общие принципы политики ценообразования в компании и применяемые для привлечения клиентов системы скидок, акций, спецпредложений.

По результатам нашей работы заказчик акции получает аналитический отчет и пакет рекомендаций, которые сразу можно применить на практике. Если клиент желает обработать полученную информацию силами собственных сотрудников, то ему передаются заполненные анкеты и аудиозаписи визитов.

Результаты конкурентной разведки: как применить?

Данные о конкурентах, полученные в ходе реализации акции, используются в двух основных плоскостях: нейтрализация преимуществ конкурента и - за счет выявленных слабых мест – создание более выигрышного имиджа собственной компании в информационном поле.

Результаты конкурентной разведки Обнаружив преимущества конкурирующей компании, можно взять на вооружение те эффективные методики, которые уже используются там, но по каким-то причинам не применяются в вашей фирме. Кроме того, такой подход лишает конкурента возможности говорить об «эксклюзивности» своего торгового предложения, а соответственно – и целевой аудитории, ориентированной на получение эксклюзивной услуги.

Опираясь на информацию, полученную в ходе акции, вы также сможете проконтролировать соответствие приемов и методов работы в вашей компании общему уровню, принятому на рынке, и – при наличии необходимости - установить новые, результативные стандарты обслуживания.

Итак, конкурентная разведка – это мониторинг деятельности конкурентов, результаты которого позволят вашей компании занять более выигрышную позицию по отношению к остальным игрокам рынка.

Если у вас появились вопросы, сотрудники компании Best Service будут рады вам помочь. Свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 677-17-38 или любым другим удобным для вас способом.

Обсудить в блоге

Понравился выпуск?

Поделитесь знаниями в соцсетях:

 
 

Обсудите статью в блоге:

Пожалуйста, сообщите обо всех замечаниях и пожеланиях по поводу этого выпуска
- напишите нам: media@best4service.ru.

Наши Клиенты



Отзывы Клиентов

ООО "Дельта - Инвест"

ООО "Бест Сервис" является одним из наиболее надёжных партнёров. Вся работа выполняется в кратчайшие сроки, с высоким качеством и на профессиональном уровне.

Если бы не "Бест Сервис", то мы бы никогда не узнали о реальной ситуации в наших магазинах. После проверок "Тайный покупатель" сотрудники стали работать намного лучше и, как следствие, доходы стали расти.

ООО "Авиньон"

ООО "Бест Сервис" зарекомендовало себя как надёжный, высоко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный партнёр. Исследование "Тайный покупатель" было произведено на должном уровне.

Выражаем благодарность за гибкий подход и оперативное реагирование на меняющиеся запросы.

Совместная реализация проекта помогла нашей компании существенно улучшить качество обслуживания наших клиентов, увеличить продажи.

ООО "Фаст Бизнес Системз"

Выражаем благодарность за проведение исследований методами "Конкуретная разведка" и "Создание искусственного спроса". Перед нами стояла задача по увеличению продаж не только через Интернет-магазин, но и в дилерских сетях. Для этого потребовалось не только проанализировать работу всех наших конкурентов, но и сделать так, чтобы люди про нас узнали.

Компания "Бест Сервис" превосходно справилось с задачей и помогла завоевать интересную для нас долю рынка.

"Воронцовские бани"

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".

Благодаря проверкам "Тайный покупатель" наши сотрудники стали стремиться к тому, чтобы каждый клиент оставался доволен. Количество положительных отзывов клиентов после посещения нашего клуба значительно увеличилось.

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".


rOI Читать все отзывы

ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАЯВКУ
Как к вам обратиться? Пожалуйста, укажите, как нам стоит обращаться к Вам во время звонка Ваш контактный номер телефона Пожалуйста, укажите Ваш номер телефона для связи Как называется Ваша компания? Ваш корпоративный e-mail
Я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Мы обязательно свяжемся с Вами в течение 1 часа в рабочее время
БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ В НАШУ КОМПАНИЮ!