Российские и зарубежные аналитики говорят о том, что 2015 год будет непростым для бизнеса. Это значит, что перед большинством руководителей встает один из двух сакраментальных вопросов, сформулированных еще Чернышевским, а именно: «Что делать?» (заметим в скобках, что на второй вопрос – «Кто виноват?» - можно ответить по-разному, однако, он не влияет на реальные показатели рынка, а следовательно – не так актуален).
В этом выпуске:
Итак, что же предпринять?
Сокращать расходы, скажете вы. И это будет не совсем верно. «Сокращать» и «оптимизировать» - не синонимы. Сократить – это все равно, что отрезать кусок от лоскутного одеяла с одной стороны, чтобы удлинить другую: есть удовлетворение от проделанной работы, но результат не поражает воображение. Значит, не просто бездумно сокращать, а оптимизировать.
Оптимизировать? Но что и как? Ведь хорошо организованный бизнес в принципе не предусматривает ненужных расходов. Вот разве что урезать бюджет по маркетинговым статьям… Это решение на первый взгляд кажется логичным и разумным.
Простой пример. Автосалон. В среднем, организация проверки одного сотрудника отдела продаж методом Mystery Shopping стоит около 2500 рублей. У вас, предположим, 10 сотрудников, на каждого требуется сделать 2-3 визита тайников, чтобы иметь максимально объективную работу каждого сотрудника. Отказываясь от проверки, вы экономите приличную сумму.
И вообще, для чего тратиться на проведение Mystery Shopping в кризис, если можно просто потуже «закрутить гайки» на местах? Да и персонал, напуганный ростом безработицы, будет выкладываться по полной, чтобы удержаться на рабочем месте.
Вот и получается: проводить нельзя, откладывать. Вроде бы, все правильно. Компания Best Service предлагает посмотреть на проблему с другой стороны.
Оптимизация количества и состава сотрудников
Итак, проверка по-прежнему стоит 2500 рублей. И вам необходимо проверить 10 сотрудников. Но тут есть один нюанс. Исходя из нашей практики, мы можем сказать: в 85% случаев каждая проверка выявляет ряд нарушений, за которые персонал должен быть «наказан рублем». Проще говоря, проверка может полностью окупиться. И это не схема демотивации персонала. Это схема мотивации – нужно выполнять стандарты обслуживания.
Но не это главное. Главное – то, что исследование Mystery Shopping поможет вам грамотно оптимизировать количество и состав сотрудников.
Вот пример из практики. Среди клиентов компании Best Service есть крупная ювелирная сеть. Они проводят полную проверку ежеквартально: за 3 недели наши тайные покупатели проверяют все 50 имеющихся в компании точек и каждого из работающих там сотрудников. После каждой проверки эта компания обновляет в среднем 20% персонала. Так было в 2013-2014 годах. Сейчас этот клиент обратился к нам с предложением о внеплановой проверке, поскольку они намерены расстаться с 10% персонала. Наше исследование поможет им выяснить, кому придется уйти.
Итак, легким движением руки переставляем запятую: MYSTERY SHOPPING проводить, нельзя откладывать.
После перестановки этой запятой получаем возможность:
- провести сокращение неэффективного персонала с сохранением (а возможно и повышением) уровня продаж;
- обнаружить основные уязвимые места внешней и внутренней среды торговой точки, которые мешают эффективно продавать или оказывать услуги;
- увидеть, как и чем менеджеры по продажам отпугивают потенциальных клиентов;
- разобраться в том, какие меры нужно предпринять для оптимизации.
Да, вы потратите на исследование деньги, которые так нужны в кризис. Но на выходе вы получите возможность появления новых клиентов и полностью отлаженный механизм продаж, а это, согласитесь, неизмеримо больше.
Если у вас появились вопросы, сотрудники компании Best Service будут рады вам помочь. Свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 677-17-38 или любым другим удобным для вас способом.
Обсудить в блоге
Понравился выпуск?
Обсудите статью в блоге:
Пожалуйста, сообщите обо всех замечаниях и пожеланиях по поводу этого выпуска
- напишите нам: media@best4service.ru.