Один из наших постоянных Заказчиков построил и планировал в ближайшее время открыть гостиницу возле своего паркинга, который располагается вблизи аэропорта. Однако для того, чтобы запуск объекта прошел успешно, необходимо было предложить клиентам оптимальный набор услуг по приемлемым ценам. Для этого Заказчик обратился в компанию Best Service. Мы опросили 300 автомобилистов на двух крупных паркингах рядом с аэропортом (именно они являются потенциальными клиентами гостиницы) и определили потенциальный спрос на услуги его гостиницы, оптимальный для гостей набор обязательных услуг и приемлемые цены за номера. Какие результаты получил наш Заказчик – расскажем далее.
Мы опрашивали автомобилистов на двух расположенных рядом с гостиницей паркингах, которые предлагают бесплатный трансфер до аэропорта. Непосредственно на паркингах респондентов опрашивать не получилось, потому что большинство пользователей этих паркингов жестко ограничены во времени, так как оставляют здесь автомобили прямо перед вылетом или наоборот, спешат домой после долгого перелёта. Чтобы получить ответы на интересующие нас вопросы, мы решили проводить интервью в маршрутках во время трансфера (от обоих паркингов маршрутки до аэропорта отходят каждый час). Отметим, что пиковое время пассажиропотока пришлось на часы с 22.00 до 04:00 утра, потому наши интервьюеры работали в основном ночью. Всего мы опросили 300 человек.
Исследуем спрос на услуги паркинга
Одним из преимуществ гостиницы Заказчика является наличие охраняемого паркинга. Потому мы выяснили у респондентов, чем они руководствуются при выборе паркинга и как часто им пользуются. Вот что мы узнали и какие выводы сделали.
Почему респонденты используют именно этот паркинг? Мы узнали у опрошенных нами автомобилистов, по каким критериям они выбирали именно этот паркинг вблизи аэропорта – респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Выяснилось, что 75% респондентов в первую очередь привлекла цена. На 3% меньше опрошенных подчеркнули, что выбрали паркингиз-за его удобного месторасположения. 67% автомобилистов как основной критерий выбора назвали бесплатный трансфер до аэропорта. Половина респондентов указали в качестве причин выбора удобную процедуру въезда и выезда с парковки, а также постоянное наличие свободных мест. Основные критерии выбора паркингов позволили нашему Заказчику определить основные факторы для привлечения клиентов: приемлемая цена стоянки, бесплатный трансфер в аэропорт непосредственно от паркинга (гостиницы), быстрая процедура регистрации и оплаты услуг.
На какой срок опрошенные оставляют автомобили на паркингах у аэропорта? Мы выяснили, что большая доля респондентов (35%) оставляют машину на паркинге на срок более двух недель. Еще 16% опрошенных – на одну-две недели. Примерно половина респондентов оставляет автомобиль на парковке на срок до шести дней (49%). Благодаря этой информации наш Заказчик понял, что целесообразно дифференцировать цены в зависимости от срока стоянки.
На какой срок опрошенные оставляют автомобили на паркингах у аэропорта? Мы выяснили, что большая доля респондентов (35%) оставляют машину на паркинге на срок более двух недель. Еще 16% опрошенных – на одну-две недели. Примерно половина респондентов оставляет автомобиль на парковке на срок до шести дней (49%). Благодаря этой информации наш Заказчик понял, что целесообразно дифференцировать цены в зависимости от срока стоянки.
Из каких источников респонденты узнали о паркингах? Исходя из ответов респондентов, мы определили, что основными источниками информации о паркингах являются рекомендации знакомых (38% опрошенных ответили так) и поисковые системы в интернете (35%). Также значительная доля автомобилистов – 17% - назвали в качестве источника информации наружную рекламу и рекламу в транспорте. Эти данные дали нашему Заказчику понимание того, как лучше всего продвигать услуги паркинга. В данном случае наиболее эффективной окажется реклама в Интернете и продвижение сайта гостиницы в поисковиках.
Определяем предпочтения при выборе гостиницы
Также мы выяснили у респондентов, насколько для них актуальны услуги гостиницы, сколько они готовы платить за проживание и чем они руководствуются при выборе гостиницы. Результаты оказались любопытные и позволили Заказчику определиться с ответами на основные интересовавшие его вопросы.
Заинтересованы ли опрошенные в услугах гостиницы с паркингом у аэропорта и на какой срок? Ответы показали, что такая услуга интересна почти половине респондентов (46%). Для тех респондентов, для которых актуальна гостиница с паркингом у аэропорта, больше всего интересен запрос на длительное размещение в гостинице – неделя и более (37%). Далее следует запрос на два-три дня (29%) и на четыре-шесть дней (28%). Только для 5,6% респондентов гостиница может быть актуальна на одни сутки и менее. Поскольку преобладает запрос на длительное размещение в гостинице, Заказчику логично будет предусмотреть дополнительные услуги – полноценную кухню, комфортабельные санузлы, дополнительные условиядля длительного пребывания (прачечная, детская площадка, бытовые приборы в номерах и т.д.).
Сколько опрошенные готовы заплатить в сутки за двухместный номер? Мы попросили респондентов назвать максимальную сумму, которую они готовы платить в сутки за комфортабельный двухместный номер. Разброс ответов оказался довольно велик (10-кратная разница между максимальной и минимальной ценой). Распределение ответов респондентов позволило Заказчику сделать дифференциацию номеров – выявить предпочтительное количество номеров класса люкс (ответы с самыми крупными суммами), стандарт (наиболее часто встречающиеся ответы) и эконом (самые низкие названные суммы).
Каковы основные критерии выбора гостиницы? Мы попросили респондентов назвать несколько критериев, которые для них важнее всего при выборе конкретной гостиницы у аэропорта. Большинство опрошенных указали, что в первую очередь и интересует приемлемая цена (75% респондентов) и бесплатный трансфер до аэропорта (63% респондентов). Более половины опрошенных (58%) отметили, что хотели бы видеть у гостиницы бесплатный охраняемый паркинг. Эти ответы показали Заказчику, что может привлечь гостей в его гостиницу: приемлемая цена (которую мы также выяснили в зоне опроса), наличие трансфера в аэропорт и бесплатный паркинг для остановившихся в гостинице. Соответственно, выбор места строительства гостиницы (рядом с паркингом) был сделан правильно.
Основные итоги
Исследование мнения потенциальных клиентов гостиницыдаломного полезной информации для развития бизнеса– от выяснения предпочтительных цен до понимания предпочтительных типов услуг. Это особенно важно на этапе первоначального запуска услуги на рынок. Так, благодаря проведенному нами исследованию наш Заказчик получил:
- Информацию о критериях выбора гостиницы и паркинга – это позволило ему определить, на какие аспекты бизнеса нужно обратить внимание в первую очередь, какие дополнительные услуги требуются для привлечения большего числа гостей.
- Понимание того, где рекламировать объект – опрос показал, что большинство респондентов узнали о паркинге от знакомых или из Интернета. Соответственно, целесообразно провести рекламную кампанию в Сети, вывести услуги гостиницы на основные сайты поиска отелей.
- Данные о предпочтительных ценах на услуги гостиницы – эта информация позволила Заказчику скорректировать цены так, чтобы привлечь максимальное количество постояльцев.
- Информацию о необходимой дифференциации номеров в гостинице– разброс ответов о максимальной цене за номер позволил Заказчику определить необходимое распределение по количеству номеров класса люкс, стандарт и эконом.
Спустя 6 месяцев мы связались с нашим Заказчиком и узнали, как он смог применить результаты нашего маркетингового исследования на практике. Всей информацией с нами он не поделился, но рассказал, что на основании данных опроса разработал прейскурант на номера в гостинице и распределил номера по классам. Также он организовал трансфер от гостиницы до аэропорта, что повысило число гостей в среднем на 20%. Гостиница достигла плановых показателей оборота средств.
Интересует, как оптимизировать услугу в соответствии с запросами клиентов?
Мы поможем это выяснить!
Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru!