Любая компания рано или поздно сталкивается с необходимостью детального изучения своих конкурентов. Каково их точное количество, маркетинговая стратегия, цены, предложения? Как меняется рынок, где есть незанятые ниши? Как можно расширить спектр услуг и привлечь новых клиентов? Эти и многие другие вопросы нередко возникают в компаниях, которые стремятся развиваться и совершенствоваться. Но найти на них ответ подчас бывает совсем не просто.
Компания Бест Сервис провела масштабное исследование конкурентной среды для одного из крупнейших игроков рынка коммерческой недвижимости на юго-западе Москвы и Московской области. Работа была проделана колоссальная. Задачи было необходимо решать комплексно, поэтому ответы на часть вопросов мы получили с помощью кабинетного исследования, а остальные – полевыми методами. Сотрудники Best Service проанализировали более 250-ти открытых источников, совершили 107 звонков, 116 визитов на объекты под видом арендаторов. И, конечно, получили интересные инсайты.
Наш Заказчик хотел получить максимально полную картину рынка коммерческой недвижимости на юго-западе Москвы и Подмосковья. Поэтому мы решили проводить исследование поэтапно: для начала изучили предложения по торговым площадям, затем – офисную недвижимость в обозначенном округе, а потом и рекламные площади.
Первое, что необходимо было сделать – провести масштабное кабинетное исследование. Из открытых источников мы «выудили» все предложения по аренде недвижимости, все контакты управляющих компаний и собственников, составили список объектов и их характеристик, построили карты расположения торговых и офисных центров. В общем, сделали максимум из того, что можно было сделать, не выезжая на объекты.
Более подробную информацию – тонкости заключения сделок аренды, состояние помещений, размеры депозитов, особенности «нарезки» торговых площадей и тому подобное узнали полевыми методами. Для этого компания Best Service разработала семь легенд для визитов тайных покупателей (арендаторов). Наши тайные проверяющие совершили 116 визитов на объекты и выяснили интересующие нас подробности.
ЭТАП ПЕРВЫЙ. Торговые площади: 5 легенд и 84 визита
Чтобы получить всю нужную нам информацию касательно предложений по аренде торговых площадей, мы проработали пять легенд. Наши «арендаторы» посетили 24 торговых центра и выяснили особенности аренды помещений для продовольственных и непродовольственных товаров, предприятий общепита, сферы услуг и открытых площадок с покрытием и без него. В общей сложности мы организовали 86 визитов тайных проверяющих – на каждый объект агенты выезжали несколько раз в рамках разных легенд.
Наши сотрудники под видом арендаторов получили информацию о стоимости аренды одного квадратного метра помещений в зависимости от сферы деятельности. Заказчику был предоставлен подробный аналитический отчет с указанием арендных ставок по каждому центру и средние показатели для интересующего округа. Также мы узнали, в каких торговых центрах есть доступные для аренды площади, для каких арендаторов они открыты, а кому не будут рады (например, некоторые ТЦ наотрез отказались от размещения на своих площадях фастфуда), включена ли оплата коммунальных услуг в стоимость аренды.
В ходе исследования мы проанализировали и возможные дополнительные траты для арендаторов – плата «за вход», размер и особенности внесения депозита, любые другие дополнительные выплаты. Кстати, к чести управляющих и собственников объектов, ни в одном из торговых центров скрытых взносов не требуется.
Во время проверок наши агенты узнали тарифы на установку банкоматов, торговых аппаратов и терминалов оплаты в зданиях – это пятая легенда, разработанная нами. Отметим, что некоторые управляющие подходят к этому вопросу избирательно. Например, готовы установить банкоматы только определенных банков, а других – нет.
ЭТАП ВТОРОЙ. Аренда офиса и особенности ценообразования
Отдельно мы исследовали рынок офисных помещений. Для этого мы отправили своих тайных арендаторов в крупнейшие офисные центры округа. В соответствии с разработанным нами планом, они провели 30 тайных проверок и выяснили арендные ставки в каждом из офисных центров. Оказалось, что в некоторых центрах стоимость квадратных метров может изменяться в зависимости от этажа, на котором будет располагаться офис – например, первый этаж там обойдется дороже, чем другие. В других – фиксированная ставка. Также необходимо отметить, что ни в одном офисном центре нет платы за вход и прочих завуалированных платежей.
Как и в первых пяти легендах, мы выяснили, каков размер депозита по аренде, особенности внесения оплаты за коммунальные услуги (включена она в арендную ставку или оплачивается отдельно – по счетчикам). Из первых уст наши «арендаторы» узнали о планируемых повышениях тарифов – в основном, они связаны с уровнем инфляции.
ЭТАП ТРЕТИЙ. Есть товар – нужна реклама. А есть ли она?
Еще один объект исследования – это рекламные площади. Ведь если компания предоставляет какие-то услуги, предлагает клиентам товары, то ей нужно как-то обозначить свое присутствие в большом торговом центре, где могут быть сотни разнообразных бутиков. Предоставить такую возможность – платно или бесплатно – должен арендодатель. Поэтому для начала мы проанализировали расценки и возможности размещения рекламы внутри зданий, на фасадах и прилегающей к торговым центрам территории (яркий пример – стелы перед торговыми центрами). В большинстве центров есть возможность разместить рекламу внутри или снаружи центра, другие предлагают только одну из этих услуг. Интересно, что в некоторых торговых центрах есть свободные площади для аренды, а все рекламные площади уже заняты. Только в одном ТЦ возможно было разместить короткие видеоролики на большом мультимедийном экране. Некоторые ТЦ даже не взимают платы с арендаторов за размещение рекламы.
Следующая часть исследования – возможность размещения рекламы на билбордах и других конструкциях для наружной рекламы. Для этого мы проехали по четырем основным трассам юго-запада Московской области и нашли контакты 24 рекламных агентств, которые имеют лицензии или оформляют разрешительную документацию для предоставления услуг по размещению рекламы вдоль трасс на билбордах и прочих рекламных конструкциях. Чтобы получить более подробную информацию, мы связались с каждым из этих агентств, выяснили цены, разузнали о возможных скидках и бонусах, минимальных сроках размещения и т.д.
Выяснилось, что на тех трассах, где работает больше рекламных агентств, цены намного ниже. Это связано с высокой конкуренцией. А вот реклама на транспортных артериях, где работает одно-два агентства, обойдется несколько дороже. Все собранные по крупицам данные и контакты мы внесли в развернутый отчет для Заказчика.
И в заключение…
Такие масштабные исследования рынка и конкурентной среды могут стать эффективным орудием в умелых руках. Они позволяют не просто поверхностно ознакомиться с деятельностью конкурентов, но и выработать на основе полученных данных собственные конкурентные преимущества. Например, наш Заказчик, благодаря проведенному компанией Best Service исследованию, получил:
- Исчерпывающую информацию о деятельности и предложениях конкурентов. Что это дает нашему Заказчику – догадаться несложно. Он имеет возможность предложить клиентам более выгодные предложения, чем конкуренты, а соответственно – увеличить количество арендаторов на собственных площадях.
- Информацию о насыщенности рынка коммерческой недвижимости и свободных торговых площадях. Незанятые никем ниши или области с низкой конкуренцией – это всегда возможность финансового роста. Если у перспективной компании есть такая информация, то без дополнительного заработка она не останется.
- Новые контакты для дальнейшего сотрудничества. Всю собранную информацию мы задокументировали и в полном объеме передали Заказчику. Это касается и контактов конкурентов, и рекламных агентств.
- Подробный аналитический отчет. В 156 страниц нашего отчета вошли полученные нами данные и рекомендации по их применению.
Какие их сильные стороны нужно превзойти,
а какие недостатки можно использовать в своих целях?
Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru – мы поможем в этом разобраться!