Подпишитесь на рассылку и Интеренет-журнал Best Serviсe

Наша рассылка состоит из двух типов выпусков:

Если у вас есть замечания, пожелания и любые мысли по поводу нашей рассылки, пожалуйста, поделитесь ими с нами: media@best4service.ru.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Смотреть преимущества
На нашем сайте регулярно проходят опросы на различные темы
Участвовать в опросах.

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ BEST SERVICE

№70. Почему не работает программа лояльности: 5 основных ошибок

7.09.2017

Почти все компании, занимающиеся тем или иным видом розничной торговли, используют программы лояльности, но далеко не всем они приносят...

№69. От бумеров до «игреков»: как мотивировать сотрудников разных поколений?

17.08.2017

Как найти подход к молодому поколению, стремительно ворвавшемуся на кадровый рынок, и при этом не потерять связь со старой гвардией?...

№68. Тепловые карты, виртуальные витрины и другие приемы, которые стоит взять на вооружение ритейлерам

3.08.2017

Несколько лет назад на конференции ритейлеров National Retail Federation в Нью-Йорке традиционным магазинам сулили полную потерю покупателей....


jI

Новости компании

Client Service Forum 2017. II Всероссийский форум по клиентскому сервису

10.03.2017

22 и 23 июня в Москве наши Партнеры, компания InterForum проводит одно из самых ярких событий в сфере клиентского сервиса – Client...

В Москве состоялся «Российский Форум Маркетинга 2016» - масштабный бизнес-форум по маркетингу, рекламе, PR & Digital

29.11.2016

С 23 по 26 ноября в Москве прошло культовое событие для профессионалов в области маркетинга, собственников малого и среднего бизнеса и...

В Москве состоялась «Российская Неделя Продаж 2016»

15.10.2016

С 9 по 12 ноября в Москве прошло грандиозное мероприятие для бизнес-сообщества - «Российская Неделя Продаж 2016», которое уже 4й...


jI

11.08.2016

Интернет-журнал Best Service. Выпуск 54

Внутренняя мотивация сотрудников: почему это важно?

тайный покупатель

Что нужно, для того чтобы сотрудники хотели работать? Высокая зарплата? Комфортный офис? Приятный коллектив? Наверное, намного более важно, чтобы у сотрудника была внутренняя мотивация делать общее дело. Как понять наличие такой внутренней мотивации при приеме на работу и как не «убить» ее уже на рабочем месте – об этом наша сегодняшняя статья.

В этом выпуске:

Почему внутренняя мотивация персонала важнее постоянного контроля

тайный покупательВнутренняя мотивация – это мощный двигатель для достижения успеха вашими сотрудниками, а соответственно – и вашим предприятием. Если человек хорошо мотивирован, он понимает, почему здесь работает и зачем на работе нужно прилагать максимум усилий. Внутренняя мотивация особенно сильна у молодых сотрудников – в них много энтузиазма и желания себя показать. Потому молодые специалисты нередко работают даже за более низкую зарплату. При этом молодые специалисты нередко нуждаются в меньшей степени контроля, нежели более опытные. Надзор может быть необходим только для того, чтобы проверить правильность выполнения работы, а вот следить за тем, что сотрудники выполняют поставленные задачи, на первых порах обычно не приходится.

Однако и в их случае мотивация может исчезнуть. Почему это происходит? Дело в том, что процесс исчезновения внутренней мотивации обычно остается незамеченным для руководителей компании, пока не произойдет срыв процесса или сотрудник попросту не уволится. Порой причинами демотивации становится несоответствие зарплаты реальным успехам и обязанностям. Однако это, так называемая гигиена. Реальных причин может быть гораздо больше. Стоит понимать, что каждый человек в компании, начиная с топ-менеджера и заканчивая простыми продавцами и уборщиками – стремится не только к финансовому благополучию, но и к уважению. Далее рассмотрим основные причины исчезновения внутренней мотивации.

Почему внутренняя мотивация пропадает?

тайный покупатель

Обманутые ожидания сотрудника из-за сильно приукрашенной информации на собеседовании о компании и о перспективах. Чаще всего устраиваясь на работу, сотрудник слышит о том, что от него требуется инициатива, новые идеи, ему обещают карьерный рост (причем это актуально как для компаний-провайдеров услуг, так и для ритейлеров, и фирм, занятых в сфере В2В и многих других) и достойную зарплату. Если в реальности сотрудник этого не получает в обещанные сроки, то и внутренняя мотивация постепенно начинает угасать. Поддержать мотивацию в данном случае можно только выполнив свои обязательства. Для начала следует понять, что сотрудники – это не тот ресурс, на котором стоит экономить.

Игнорирование идей и инициативы сотрудника. На самом деле большинство руководителей различных уровней грешат этим – будь-то исполнительный директор или начальник смены в магазине. Если начальник не обращает внимания на предложения сотрудника, то с 99-процентной вероятностью он очень скоро с ним попрощается. И хорошо, если уволится работник, не выдав при этом «внутреннюю кухню компании» конкурентам.

Отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства. Отличные достижения и результаты, особенно молодых сотрудников, должны находить признание у руководства. В противном случае даже самый внутренне мотивированный сотрудник придет к выводу: «Здесь меня не ценят, нужно искать место потеплее».

Остались невостребованными какие-либо ключевые навыки сотрудника, которые он сам ценит. Это причина, по которой важно ответственно подойти к составлению анкеты соискателя на должность. Она позволит выявить все способности и навыки сотрудников, которые смогут быть полезны компании.

Нет личного и профессионального роста. В данном случае важно обеспечить хотя бы один из аспектов. Естественно, далеко не на каждой должности можно совместить линейный карьерный и личностный рост. Например, обеспечить продавцу супермаркета удовлетворение амбиций и постоянный рост над собой довольно сложно. Но перед ним можно очертить перспективы карьеры по крайней мере в рамках отдельного подразделения.

Отсутствие информации, чувства причастности к компании. Нередко руководители скрывают от подчиненных данные о предстоящих изменениях. А поскольку избежать утечки информации внутри коллектива может быть проблематично, то такая стратегия обычно не приносит ничего хорошего. Отсутствие представления о перспективах или искаженная информация о планах руководства часто становятся причиной потери ценных сотрудников.

Как поддержать внутреннюю мотивацию сотрудников

тайный покупатель

Процесс «испарения» внутренней мотивации часто остается незамеченным, пока не возникнет срывов в работе или сотрудник внезапно не покинет компанию. Однако нередко решающей причиной срыва является смена внутренней мотивации на демотивацию и чаще всего – по вине руководства. Особенностью внутренней мотивации является то, что организация практически не способна повлиять на нее в сторону усиления, но уменьшить ее способна. Все, что нам остается делать – постараться поддержать внутреннюю мотивацию сотрудника или хотя бы минимизировать свое влияние на нее.

Если отбросить чисто финансовый аспект, который в силу многих причин может быть проблематично изменить, то остается одна возможность – дать сотруднику понять, что в компании его ждет светлое будущее. Основной способ – дать понять, что компания готова в сотрудника вкладывать деньги и время. Посмотрим, как это делают ведущие игроки рынка.

Так, например, корпоративный университет давно и успешно встроен в программу лояльности розничной сети «Эльдорадо». Работа ведется по трем направлениям: обучение сотрудников, оценка потенциала сотрудников, формирование и развитие кадрового резерва. Причем приоритетная задача учебного центра – подготовка резервистов на ключевые позиции.

Наличие в компании кадрового резерва весьма эффективно сказывается на поддержании внутренней мотивации сотрудников. Так, например, для каждого резервиста в «Эльдорадо» разрабатывается индивидуальный план развития с учетом сильных и слабых сторон кандидата, а также назначается наставник, который помогает пройти обучение. Всего в кадровом резерве находится около тысячи человек. Путь от попадания в резерв до стадии готовности обычно занимает год-два, в зависимости от позиции и стараний резервиста. Благодаря разработанной мотивационной системе путь от продавца до руководителя дивизиона занимает пять-семь лет.

В агентстве PR Partner есть дополнительный бюджет на образование, который подразумевает ежегодное обучение сотрудников (по их выбору) на языковых или специализированных профессиональных курсах, а также стажировку в партнерских агентствах других стран. Такие возможности не только стимулируют сотрудников компании к профессиональному росту, но и позволяют расширять кругозор. Тем самым обеспечивается не только карьерный рост более опытных сотрудников, которые регулярно проходят обучение, но и личностный.

Исчезновение внутренней мотивации можно назвать одной из основных проблем большинства компаний в целом и сотрудников в частности. Если вы хотите избежать постоянной текучки кадров, обратите внимание на поддержание внутренней мотивации – для начала устранив те аспекты, которые могут ее погасить, а затем и поддержав ее мотивационными программами.

Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru - наши тайные проверки помогут определить, насколько эффективными окажутся Ваши мотивационные программы.

Понравился выпуск?

Поделитесь знаниями в соцсетях:

 
 
 

Пожалуйста, сообщите обо всех замечаниях и пожеланиях по поводу этого выпуска
- напишите нам: media@best4service.ru.

Наши Клиенты



Отзывы Клиентов

ООО "Дельта - Инвест"

ООО "Бест Сервис" является одним из наиболее надёжных партнёров. Вся работа выполняется в кратчайшие сроки, с высоким качеством и на профессиональном уровне.

Если бы не "Бест Сервис", то мы бы никогда не узнали о реальной ситуации в наших магазинах. После проверок "Тайный покупатель" сотрудники стали работать намного лучше и, как следствие, доходы стали расти.

ООО "Авиньон"

ООО "Бест Сервис" зарекомендовало себя как надёжный, высоко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный партнёр. Исследование "Тайный покупатель" было произведено на должном уровне.

Выражаем благодарность за гибкий подход и оперативное реагирование на меняющиеся запросы.

Совместная реализация проекта помогла нашей компании существенно улучшить качество обслуживания наших клиентов, увеличить продажи.

ООО "Фаст Бизнес Системз"

Выражаем благодарность за проведение исследований методами "Конкуретная разведка" и "Создание искусственного спроса". Перед нами стояла задача по увеличению продаж не только через Интернет-магазин, но и в дилерских сетях. Для этого потребовалось не только проанализировать работу всех наших конкурентов, но и сделать так, чтобы люди про нас узнали.

Компания "Бест Сервис" превосходно справилось с задачей и помогла завоевать интересную для нас долю рынка.

"Воронцовские бани"

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".

Благодаря проверкам "Тайный покупатель" наши сотрудники стали стремиться к тому, чтобы каждый клиент оставался доволен. Количество положительных отзывов клиентов после посещения нашего клуба значительно увеличилось.

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".


rOI Читать все отзывы

ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАЯВКУ
Как к вам обратиться? Пожалуйста, укажите, как нам стоит обращаться к Вам во время звонка Ваш контактный номер телефона Пожалуйста, укажите Ваш номер телефона для связи Как называется Ваша компания? Ваш корпоративный e-mail
Я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Мы обязательно свяжемся с Вами в течение 1 часа в рабочее время
БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ В НАШУ КОМПАНИЮ!