Подпишитесь на рассылку и Интеренет-журнал Best Serviсe

Наша рассылка состоит из двух типов выпусков:

Если у вас есть замечания, пожелания и любые мысли по поводу нашей рассылки, пожалуйста, поделитесь ими с нами: media@best4service.ru.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Смотреть преимущества
На нашем сайте регулярно проходят опросы на различные темы
Участвовать в опросах.

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ BEST SERVICE

№131. Как сегментация работает на повышение продаж

10.12.2020

А вы точно знаете, кому и как продавать свой продукт? Огромное количество компаний испытывают серьезные проблемы с определением целевой...

№130. Продвижение через расширение клиентского опыта

6.11.2020

Если не удивлять потребителя, он заскучает и пойдет искать более интересные варианты. Новые продукты, современные услуги, оригинальные акции...

№129. Автодилер восстанавливает воронку продаж

8.10.2020

Автодилер обратился в наше агентство с проблемой низкой конверсии лидов в покупателей. В чем причина? Вероятно, маркетинг компании построен с...


jI

Новости компании

Client Service Forum 2017. II Всероссийский форум по клиентскому сервису

10.03.2017

22 и 23 июня в Москве наши Партнеры, компания InterForum проводит одно из самых ярких событий в сфере клиентского сервиса – Client...

В Москве состоялся «Российский Форум Маркетинга 2016» - масштабный бизнес-форум по маркетингу, рекламе, PR & Digital

29.11.2016

С 23 по 26 ноября в Москве прошло культовое событие для профессионалов в области маркетинга, собственников малого и среднего бизнеса и...

В Москве состоялась «Российская Неделя Продаж 2016»

15.10.2016

С 9 по 12 ноября в Москве прошло грандиозное мероприятие для бизнес-сообщества - «Российская Неделя Продаж 2016», которое уже 4й...


jI

11.02.2016

Интернет-журнал Best Service. Выпуск 43

Онлайн-опрос: исследования без границ, ограничений по времени и охвату аудитории

онлайн опрос Опросы в сети Интернет позволяют получить необходимую информацию об узнаваемости бренда, мнении покупателей о продукте, лояльности клиентов максимально оперативно. Причин тому много: большой охват аудитории, автоматизация процесса заполнения анкеты и структуризации полученных данных и т.д. Более того, сегодня Всемирная Сеть проникает даже в самые отдаленные уголки страны, соответственно, исчезают ранее непреодолимые барьеры для проведения онлайн-опросов, которые заключались в недостаточном охвате аудитории. А потому все больше компаний отдают предпочтение веб-исследованиям. В нашей сегодняшней статье мы попробуем разобраться, в преимуществах онлайн-исследований.

В этом выпуске:

Когда достоинства определяют популярность

Онлайн-опрос является одним из самых «молодых» методов маркетинговых исследований. Потребовалось время, чтобы Интернет в нашей стране набрал необходимые для проведения исследований обороты – стал использоваться в масштабах, достаточных для простого и быстрого поиска респондентов и максимального охвата целевой аудитории. Опрос в интернете имеет ряд неоспоримых преимуществ перед многими другими методами.

онлайн опросСокращение времени на обработку анкеты.При проведении онлайн-исследований необходимая для получения результатов информация не проходит цепочку «интервьюер – анкетируемый – заполненная анкета – введение анкеты в базу данных–анализ анкеты – представление результатов в графическом виде». Результаты прохождения опроса можно увидеть сразу после того, как респондент ответил на вопросы. При проведении классического уличного опроса время прохождения данных по этой цепочке может достигать нескольких дней (в зависимости от географии исследования, сложности анкеты, своеобразия целевой аудитории и т.д.).

Больше времени на заполнение анкеты. В отличие от онлайн-опроса уличные и телефонные исследования имеют четкие ограничения по времени – немного респондентов реально готовы отдать общению с интервьюером более 7-10минут. Потому при проведении таких опросов нередко можно встретить формализованные ответы, неискренние и т.д. – участник опроса просто хочет поскорее закончить общение, ему практически невозможно задать более 10-15 вопросов. При проведении онлайн-опроса респондент сам выбирает удобное время для прохождения опроса, потому нередко исследования, в которых требуется много времени на заполнение (более 10 минут) обычно переносят именно в интернет среду.

Вариативность взаимодействия с респондентом. Интернет-опрос позволяют использовать все три типа взаимодействия с интервьюируемым: визуальный, звуковой и текстовый. Это важно, например, при исследовании узнаваемости бренда, когда необходимо выяснить, знакомы ли участники опроса с названием компании и её логотипом.В качестве примера может служитьодно из проведенных нами исследований для крупного онлайн шопинг клуба. Респондентам предлагалось ответить на вопрос, знаком ли им бренд Заказчика – текстовый вариант названия и логотип. При этом данное исследование мы проводили как онлайн, так и на улице – рядом с крупными торговыми центрами. Результаты показали, что опрошенные онлайн (а активные пользователи интернета как раз и являются целевой аудиторией заказчика) лучше знакомы с брендом, при этом визуальная узнаваемость логотипа оказалась несколько выше, чем текстового названия.

онлайн опрос Отсутствие границ. Онлайн-опрос можно проводить в любой стране, не взаимодействуя с иностранными агентствами.Например, если российская компания планирует расширять бизнес в другую страну и для позиционирования продукта требуется мнение потенциальных покупателей в этом государстве. В этом случае проводить исследование с использованием стандартных методов уличного интервью будет дорого, также могут возникнуть сложности с заключением договоров с иностранными исследовательскими компаниями. Метод онлайн-опроса лишен этого недостатка.

онлайн опросТаргетинг. Уличные опросы чаще всего проводится, когда есть таргетинг по месту опроса, то есть нужно опросить гостей отеля, посетителей супермаркета или парковки. Но если бизнес заказчика работает в интернете, то его потенциальные клиенты доступны в сети, а на улице их определить в общем потоке прохожих довольно сложно (например, нужно мнение людей, которые заказывают технику и аксессуары в онлайн-магазинах). Конечно, такие опросы лучше всего проводить именно в интернете – с помощью панелей или прямого рекрутинга через социальные сети, мобильные приложения, на специализированных сайтах.

О поиске респондентов

Найти подходящего под опрос респондента в интернете гораздо проще, чем на улице. Это касается не только выборки, но и квот.

онлайн опрос Выборка. Онлайн-панели с хорошей репутацией постоянно совершенствуют фильтры и программное обеспечение, собирают максимально подробные сведения о возрасте, поле, социальном статусе, наличии собственного жилья, предпочтениях и хобби, социальном статусе, уровне образования, наличии детей у пользователей, которые регистрируются. Это позволяет найти респондентов под любой онлайн-опрос – вне зависимости от того, насколько сложен таргетинг. Вот, например, какова вероятность встретить на улице женщину с доходом от сорока тысяч рублей, которая имеет автомобиль? Или человека с доходом выше среднего, который более двух раз выезжал за пределы РФ за последний год? Или владельцев снегоходов в Сургуте? Ну, в последнем случае, конечно, можно дождаться зимы и выйти на заснеженные трассы нефтяной столицы. А можно поступить проще (и дешевле!) и провести онлайн опрос среди этой целевой аудитории. В данном случае отлично подойдет метод прямого рекрутинга – владельцев снегоходов можно легко найти в группах в социальных сетях или на специализированных сайтах и форумах.

онлайн опрос Квотирование. Если исследование требует четкого распределения респондентов по полу и возрасту (например, 60% женщин и 40% мужчин, равномерное количество опрошенных в четырех возрастных группах – 18-24 года, 25-34 года, 35-44 года, 45-54 года), то поиск таких респондентов на улице может занять много времени, тогда как найти подобных людей в интернете намного проще.

С помощью нескольких вопросов (например, возраст и пол) можно таргетированно отправлять приглашения к опросу. Более того, онлайн исследования позволяют в режиме реального времени наблюдать за результатами. На практике этой выглядит следующим образом: например, для проведения исследования необходимо опросить равное количество респондентов пяти возрастных групп. В тот момент, когда мы видим, что нужное число респондентов возрастом от 35 до 44 лет заполнили анкеты, мы прекращаем опрос этой группы. Соответственно, то же самое происходит и относительно респондентов других возрастов. Личное интервью на улице обычно производится несколькими десятками интервьюеров – скоординировать их действия, чтобы добиться такой же четкой квоты, как при онлайн-опросе, практически невозможно.

К вопросам недоверия

Некоторые компании с недоверием относятся к проведению исследований в онлайн. И на то есть причины – некоторые панели действительно не уделяют достаточно внимания защите от нечестных действий панелистов. Респонденты могут просто в случайном порядке нажимать на кнопки и, конечно, о достоверном результате говорить в таком случае не придётся.

Компания Бест Сервис проводит онлайн-опросы через панели, которые осуществляют контроль качества выборки с помощью разных инструментов:

  • проверка аккаунтов, зарегистрированных с использованием одинаковых номеров телефонов и адресов электронной почты;
  • замер времени, необходимого для ответа на вопрос– это происходит автоматически с помощью специального программного обеспечения. Если респондент отвечает на вопросы слишком быстро – это верный сигнал о том, что результаты анкеты могут быть недостоверными;
  • особенности ответов на открытые вопросы– важно определить, как они соотносятся с вопросами с вариантами ответа. Например, респондент отвечает «да» на вопрос о том, пользуется ли он услугами интернет-магазина техники N. А на просьбу назвать известные ему магазины техники его не указывает;
  • сравнение ответов пользователя с данными, указанными в его профиле. К примеру, респондент называет марки детского питания, которые он чаще всего покупает, но при этом в его анкете не указано, что он имеет детей;
  • выбраковка анкет (с однотипными ответами, формулировками «не знаю» или «затрудняюсь ответить», стереотипными ответами, как то в одну колонку или зигзагом в ответной форме и т.д.);
  • вопросы-ловушки, нацеленные на проверку внимательности респондента (например, есть четкое задание отметить тот или иной вариант ответа);
  • вопросы, раскрывающие логическое соответствие ответов (яркий пример – два вопроса с одной сутью, но разными формулировками);
  • повторный опрос участников (предполагает выборочное повторное заполнение анкет некоторыми частниками и позволяет определить достоверность ответов).

Это только часть возможностей, позволяющих определить достоверность результатов проведенного исследования. Контроль качества позволяет нам быть уверенными в том, что мы получим максимально достоверные данные исследований.

онлайн опрос

Онлайн-опрос хоть и является довольно «молодым» методом маркетинговых исследований, однако довольно быстро развивается. Совершенствование технологий современных панелей для проведения опросов позволяет устранять ранее неразрешимые недостатки, обеспечивает высокий уровень достижимости аудитории, большую достоверность полученных данных. Более того, с помощью интернет-исследований можно проводить даже самые географически широкие опросы при относительно небольшом, фиксированном бюджете.

Вам необходимо провести онлайн-опрос с использованием интерактивных технологий? Целевая аудитория вашего продукта сосредоточена в интернете, и вам интересно ее мнение? Ваша компания работает онлайни Вы хотите проверить знания о вашем бренде?
Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru -
мы организуем для вас онлайн-опрос любой сложности и масштаба даже с самыми строгими требованиями к целевой аудитории!

Обсудить в блоге

Понравился выпуск?

Поделитесь знаниями в соцсетях:

 
 

Обсудите статью в блоге:

Пожалуйста, сообщите обо всех замечаниях и пожеланиях по поводу этого выпуска
- напишите нам: media@best4service.ru.

Наши Клиенты



Отзывы Клиентов

ООО "Дельта - Инвест"

ООО "Бест Сервис" является одним из наиболее надёжных партнёров. Вся работа выполняется в кратчайшие сроки, с высоким качеством и на профессиональном уровне.

Если бы не "Бест Сервис", то мы бы никогда не узнали о реальной ситуации в наших магазинах. После проверок "Тайный покупатель" сотрудники стали работать намного лучше и, как следствие, доходы стали расти.

ООО "Авиньон"

ООО "Бест Сервис" зарекомендовало себя как надёжный, высоко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный партнёр. Исследование "Тайный покупатель" было произведено на должном уровне.

Выражаем благодарность за гибкий подход и оперативное реагирование на меняющиеся запросы.

Совместная реализация проекта помогла нашей компании существенно улучшить качество обслуживания наших клиентов, увеличить продажи.

ООО "Фаст Бизнес Системз"

Выражаем благодарность за проведение исследований методами "Конкуретная разведка" и "Создание искусственного спроса". Перед нами стояла задача по увеличению продаж не только через Интернет-магазин, но и в дилерских сетях. Для этого потребовалось не только проанализировать работу всех наших конкурентов, но и сделать так, чтобы люди про нас узнали.

Компания "Бест Сервис" превосходно справилось с задачей и помогла завоевать интересную для нас долю рынка.

"Воронцовские бани"

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".

Благодаря проверкам "Тайный покупатель" наши сотрудники стали стремиться к тому, чтобы каждый клиент оставался доволен. Количество положительных отзывов клиентов после посещения нашего клуба значительно увеличилось.

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".


rOI Читать все отзывы

ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАЯВКУ
Как к вам обратиться? Пожалуйста, укажите, как нам стоит обращаться к Вам во время звонка Ваш контактный номер телефона Пожалуйста, укажите Ваш номер телефона для связи Как называется Ваша компания? Ваш корпоративный e-mail
Я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Мы обязательно свяжемся с Вами в течение 1 часа в рабочее время
БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ В НАШУ КОМПАНИЮ!