Подпишитесь на рассылку и Интеренет-журнал Best Serviсe

Наша рассылка состоит из двух типов выпусков:

Если у вас есть замечания, пожелания и любые мысли по поводу нашей рассылки, пожалуйста, поделитесь ими с нами: media@best4service.ru.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Смотреть преимущества
На нашем сайте регулярно проходят опросы на различные темы
Участвовать в опросах.

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ BEST SERVICE

№131. Как сегментация работает на повышение продаж

10.12.2020

А вы точно знаете, кому и как продавать свой продукт? Огромное количество компаний испытывают серьезные проблемы с определением целевой...

№130. Продвижение через расширение клиентского опыта

6.11.2020

Если не удивлять потребителя, он заскучает и пойдет искать более интересные варианты. Новые продукты, современные услуги, оригинальные акции...

№129. Автодилер восстанавливает воронку продаж

8.10.2020

Автодилер обратился в наше агентство с проблемой низкой конверсии лидов в покупателей. В чем причина? Вероятно, маркетинг компании построен с...


jI

Новости компании

Client Service Forum 2017. II Всероссийский форум по клиентскому сервису

10.03.2017

22 и 23 июня в Москве наши Партнеры, компания InterForum проводит одно из самых ярких событий в сфере клиентского сервиса – Client...

В Москве состоялся «Российский Форум Маркетинга 2016» - масштабный бизнес-форум по маркетингу, рекламе, PR & Digital

29.11.2016

С 23 по 26 ноября в Москве прошло культовое событие для профессионалов в области маркетинга, собственников малого и среднего бизнеса и...

В Москве состоялась «Российская Неделя Продаж 2016»

15.10.2016

С 9 по 12 ноября в Москве прошло грандиозное мероприятие для бизнес-сообщества - «Российская Неделя Продаж 2016», которое уже 4й...


jI

17.08.2014

Интернет-журнал Best Service. Выпуск 15 (часть 3)
Mystery Shopping: плюсы и минусы самостоятельного исследования

В предыдущих выпусках рассылки мы проанализировали общие и частные плюсы самостоятельного проведения исследования по методике «Тайный покупатель», а также те сложности, с которыми может столкнуться компания, принявшая решение отказаться от аутсорсинга в сфере контроля качества сервиса. Для того, чтобы завершить обзор, нужно рассмотреть вопрос о том, возможно ли совместить самостоятельные действия в данной области и сотрудничество с профессионалами, а также то, какие выгоды это может принести.

В этом выпуске поговорим о вариативном подходе:

Вариативный подход: как совместить самостоятельность и аутсорсинг

Если вернуться к приведенной в первой части рассылки статистике, характеризующей количество организаций, которые сотрудничают с агентствами Mystery Shopping, можно заметить, что их число с каждым годом растет. И на это есть вполне определенные причины.

Успешный бизнесмен – это не в последнюю очередь человек, который умеет считать. Чтобы оценить рентабельность привлечения к оценке качества сервиса специалистов на условиях аутсорсинга, можно примерно прикинуть, какой потенциальный рост прибыли может быть получен с ростом этого показателя.

Статистических данных, касающихся качества обслуживания, на сегодняшний день достаточно. Например, маркетологи доказали, что из-за одного недовольного качеством услуг клиента компания может потерять еще десять потенциальных заказчиков, с которыми тот поделится своим негативным опытом. Это явление очень характерно для стран Восточной Европы и России, поскольку на многих наших соотечественников один негативный отзыв от хорошего знакомого зачастую оказывает большее влияние, чем продуманная и дорогостоящая рекламная кампания.

Статистика также говорит о том, что «за сервис» потребители готовы доплачивать. На одном из зарубежных сайтов в разделе, посвященном проблемам качества обслуживания, приводится информация о том, на какую сумму удорожания (в процентном отношении от стоимости основной услуги) клиенты согласны при условии, что их обслуживание будет «на высшем уровне». Эти данные приведены в таблице (2013 год):

 

Страна

% потенциальной доплаты

«за отличный сервис»

Индия  22%
США  13%
Австралия 12%
Канада 12%
Мексика 11%
Великобритания 10%
Франция 9%
Италия 9%
Германия 8%
Нидерланды 7%

 

К сожалению, для России такого исследования в 2013 году не проводилось, и точных цифр для сравнения нет. Компания Best Service решила провести соответствующий опрос среди посетителей своего сайта, чтобы понять, как ситуация в РФ коррелирует с ситуацией в других странах. Мы разместили на сайте анкету, на основании анализа которой были сделаны интересные выводы.

Голоса респондентов* при ответе на вопрос о том, какую сумму от общей стоимости товара (услуги) они готовы заплатить «за сервис», распределились следующим образом:

 

Количество респондентов, %

Сумма доплаты, %

53%  5-10%
12%  10-15%
4% 15-20%
2% Свыше 20%
29% Принципиально не готов доплачивать за сервис

 

При этом на вопрос о том, бывали ли случаи, когда респондент отказывался от совершения сделки из-за неудовлетворительного качества сервиса положительно ответили 87% опрошенных. Качество обслуживания время от времени выводит из себя 91% опрошенных.

Также интересен тот факт, что число людей, которые в разговоре со знакомыми упомянут компанию, сотрудничество с которой оставило позитивные впечатления в плане сервиса, в полтора раза превышает число тех, кто скорее поделится с друзьями негативными отзывами. Это яркий пример работы «сарафанного радио», когда высокий уровень сервиса обеспечивает приток потенциальных клиентов.

И наконец, 71% респондентов указали, что более благоприятное впечатление на них произведет доброжелательный и приятный консультант, даже при условии, что он сделает небольшую ошибку в описании товара или услуги.

К этому остается добавить, что, согласно еще одному широко известному в сфере маркетинга факту, на привлечение одного нового клиента компания в среднем тратит ту же сумму, что и на удержание пяти уже имеющихся.

Исходя из приведенных выше цифр, можно сделать предположение о том, насколько изменится доходность вашей компании с ростом качества сервиса. И, подсчитав потенциальные затраты на аутсорсинг, многие руководители приходят к выводу, что цель в данном случае оправдывает вложения. Потому что бюджет, предусмотренный на сотрудничество с профессиональными агентствами, занимающимися проведением Mystery Shopping, не только окупится за счет привлечения новых клиентов, но и продолжит приносить доход ежедневно.

Теперь остается только рассмотреть, как можно совместить самостоятельные шаги по контролю качества услуг и работу с компаниями, предоставляющими услуги по проведению исследования «Тайный покупатель».

На основе собственной практики компания Best Service может сказать, что степень самостоятельности при проведении исследования может быть разной.

Mystery Shopping «под ключ» - это полный пакет услуг, когда все этапы исследования наша компания берет на себя, а заказчик на выходе получает пакет рекомендаций по повышению уровня сервиса. Этот вариант подразумевает практически полное отсутствие самостоятельных действий. Вы просто предоставляете необходимые нам сведения – и ждете результатов.

Такая услуга подходит тем организациям, которые хотят получить максимально качественный результат при минимуме усилий со своей стороны, и готовы платить за то, чтобы не тратить свое время на решение организационных вопросов в области Mystery Shopping.

Второй вариант – привлечение профессионалов для выполнения «поля». Такой формат часто выбирают крупные компании. Разработку анкет, инструкций и они берут на себя. Таким образом наши клиенты снимают с себя необходимость подбора кадров для проведения акции и решение проблемы мотивации Тайных покупателей.

Подобный подход – разумное соблюдение баланса, при котором выполнение наиболее сложных и специфических этапов акции делегируется людям, обладающим соответствующей квалификацией и опытом.

Определенный процент наших клиентов интересует только услуга по составлению Анкеты и Инструкции Тайного покупателя. Этот вариант подойдет, скорее, организациям с небольшим количеством точек, нуждающихся в проверке. Для таких заказчиков составление инструментария на основе аутсорсинга – разумный способ повысить уровень качества дальнейшего исследования и одновременно оптимизировать затраты на него. Впрочем, бывали случаи, что после разработки инструментария клиент передавал в руки наших специалистов и остальные этапы исследования.

В заключении хочется сказать, что каждый руководитель может выстроить индивидуальную схему организации мероприятий по контролю качества обслуживания методом «Тайный покупатель». Это может быть полностью самостоятельное исследование, передача всех его этапов в руки профессионалов, привлеченных на условиях аутсорсинга – или любые другие варианты. Главное – понять, что цель в данном случае в большинстве случаев оправдывает средства, и выбрать именно ту конфигурацию, которая подойдет вашей компании с учетом ее специфики.

Если у вас появились вопросы, сотрудники компании Best Service будут рады вам помочь. Свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 677-17-38 или любым другим удобным для вас способом.

Обсудить в блоге

Понравился выпуск?

Поделитесь знаниями в соцсетях:

 
 

Обсудите статью в блоге:

Пожалуйста, сообщите обо всех замечаниях и пожеланиях по поводу этого выпуска
- напишите нам: media@best4service.ru.

Наши Клиенты



Отзывы Клиентов

ООО "Дельта - Инвест"

ООО "Бест Сервис" является одним из наиболее надёжных партнёров. Вся работа выполняется в кратчайшие сроки, с высоким качеством и на профессиональном уровне.

Если бы не "Бест Сервис", то мы бы никогда не узнали о реальной ситуации в наших магазинах. После проверок "Тайный покупатель" сотрудники стали работать намного лучше и, как следствие, доходы стали расти.

ООО "Авиньон"

ООО "Бест Сервис" зарекомендовало себя как надёжный, высоко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный партнёр. Исследование "Тайный покупатель" было произведено на должном уровне.

Выражаем благодарность за гибкий подход и оперативное реагирование на меняющиеся запросы.

Совместная реализация проекта помогла нашей компании существенно улучшить качество обслуживания наших клиентов, увеличить продажи.

ООО "Фаст Бизнес Системз"

Выражаем благодарность за проведение исследований методами "Конкуретная разведка" и "Создание искусственного спроса". Перед нами стояла задача по увеличению продаж не только через Интернет-магазин, но и в дилерских сетях. Для этого потребовалось не только проанализировать работу всех наших конкурентов, но и сделать так, чтобы люди про нас узнали.

Компания "Бест Сервис" превосходно справилось с задачей и помогла завоевать интересную для нас долю рынка.

"Воронцовские бани"

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".

Благодаря проверкам "Тайный покупатель" наши сотрудники стали стремиться к тому, чтобы каждый клиент оставался доволен. Количество положительных отзывов клиентов после посещения нашего клуба значительно увеличилось.

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".


rOI Читать все отзывы

ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАЯВКУ
Как к вам обратиться? Пожалуйста, укажите, как нам стоит обращаться к Вам во время звонка Ваш контактный номер телефона Пожалуйста, укажите Ваш номер телефона для связи Как называется Ваша компания? Ваш корпоративный e-mail
Я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Мы обязательно свяжемся с Вами в течение 1 часа в рабочее время
БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ В НАШУ КОМПАНИЮ!