Подпишитесь на рассылку и Интеренет-журнал Best Serviсe

Наша рассылка состоит из двух типов выпусков:

Если у вас есть замечания, пожелания и любые мысли по поводу нашей рассылки, пожалуйста, поделитесь ими с нами: media@best4service.ru.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Смотреть преимущества
На нашем сайте регулярно проходят опросы на различные темы
Участвовать в опросах.

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ BEST SERVICE

№131. Как сегментация работает на повышение продаж

10.12.2020

А вы точно знаете, кому и как продавать свой продукт? Огромное количество компаний испытывают серьезные проблемы с определением целевой...

№130. Продвижение через расширение клиентского опыта

6.11.2020

Если не удивлять потребителя, он заскучает и пойдет искать более интересные варианты. Новые продукты, современные услуги, оригинальные акции...

№129. Автодилер восстанавливает воронку продаж

8.10.2020

Автодилер обратился в наше агентство с проблемой низкой конверсии лидов в покупателей. В чем причина? Вероятно, маркетинг компании построен с...


jI

Новости компании

Client Service Forum 2017. II Всероссийский форум по клиентскому сервису

10.03.2017

22 и 23 июня в Москве наши Партнеры, компания InterForum проводит одно из самых ярких событий в сфере клиентского сервиса – Client...

В Москве состоялся «Российский Форум Маркетинга 2016» - масштабный бизнес-форум по маркетингу, рекламе, PR & Digital

29.11.2016

С 23 по 26 ноября в Москве прошло культовое событие для профессионалов в области маркетинга, собственников малого и среднего бизнеса и...

В Москве состоялась «Российская Неделя Продаж 2016»

15.10.2016

С 9 по 12 ноября в Москве прошло грандиозное мероприятие для бизнес-сообщества - «Российская Неделя Продаж 2016», которое уже 4й...


jI

10.08.2014

Интернет-журнал Best Service. Выпуск 15 (часть 2)
Mystery Shopping: плюсы и минусы самостоятельного исследования

В предыдущем выпуске нашей рассылки были рассмотрены общие причины, по которым руководители могут принять решение в пользу самостоятельного проведения исследования по методу Mystery Shopping. Освежить в памяти эту информацию можно здесь.

Сегодня предлагаем рассмотреть сильные и слабые стороны проведения акции силами собственного коллектива в динамике, т.е. на каждом отдельном этапе работ.

Этапы Mystery Shopping: сильные и слабые стороны самостоятельного подхода

Итак, чтобы понять, с какими специфическими сложностями можно столкнуться, проводя исследование Mystery Shopping самостоятельно, и каковы возможные плюсы такого решения, нужно разобрать каждую стадию исследования более подробно. Мониторинг деятельности конкурентов

Как известно, комплекс мероприятий по проверке качества обслуживания методом «Тайный покупатель» состоит из следующих этапов:

  • Подготовка к проекту (составление анкеты и Инструкции Тайного Покупателя)
  • Проведение «полевых действий» (подбор людей, совершение визитов, обработка результатов)
  • Анализ полученных данных и формирование рекомендаций.

Этап 1

При самостоятельном проведении исследования подготовке инструкции и анкеты Тайного Покупателя, как правило, уделяется достаточно внимания, ведь это своего рода фундамент, на котором строятся все дальнейшие действия. Специфических позитивных и негативных факторов на данном этапе практически нет. Возможно, при слаженной и четкой работе сотрудников эта стадия будет сделана достаточно быстро, и это, безусловно, плюс. К минусам можно отнести опасность излишней генерализации или детализации Анкеты и Инструкции. Более подробно этой теме был посвящен один из наших предыдущих выпусков.

Этап 2

На этапе полевых действий ситуация несколько иная. Безусловно, главным положительным фактором является то, что при самостоятельном проведении акция будет полностью под контролем руководства. Это означает, что при условии лояльности коллектива можно не опасаться утечки информации.

Что касается потенциальных сложностей, то здесь на первый план выходит человеческий фактор, т.е. нюансы подбора кадров и вопросы мотивации.

Первая из возможных проблем – это подбор Тайных покупателей. Выбирая их из числа собственных сотрудников или привлекая из числа хороших знакомых, нужно учитывать массу факторов. О специфике подбора людей для проведения акции вы можете почитать здесь. Мониторинг деятельности конкурентов

Определив состав проверяющих, вы, вероятно, столкнетесь с проблемой мотивации. При посещении точки и последующем заполнении Анкеты важно стремление Тайного покупателя сделать все максимально тщательно. К сожалению, мотивировать на это материально незаинтересованных людей, не осложняя с ними отношений, довольно сложно.

Кроме того, количество сотрудников, которых можно привлечь к акции, всегда ограничено. Так что при необходимости проводить подобные проверки время от времени организация неизбежно столкнется с дефицитом кандидатов.

Выходом может стать создание собственной базы Тайных покупателей. Но, прежде чем заниматься этой проблемой, разумно выяснить «цену вопроса». Возможно, в этом случае ненамного дороже будет обратиться к компании, профессионально занимающейся Mystery Shopping: у них такие базы уже имеются, причем достаточно обширные.

К этому остается только добавить, что привлеченные путем аутсорсинга Тайные покупатели, как правило, менее пристрастны в оценке компании. А значит, они способны сделать результаты «полевых мероприятий» более объективными.

Этап 3

Для третьего этапа исследования, т.е. анализа собранной информации и выработки необходимых рекомендаций, также существует определенная специфика.

Начнем с плюсов. Собственные маркетологи (или, скажем, HR-специалисты) в ходе обработки сведений могут учесть неочевидные для «сторонних людей» факторы. Допустим, в одном из филиалов вашей организации недавно поменялся руководитель. Новый управляющий подходит к работе ответственно, поэтому у одного из двадцати филиалов показатели по качеству обслуживания выше, чем у остальных.

Потенциальную опасность для самостоятельного проведения анализа информации может представлять неверная интерпретация полученных сведений. В этом случае могут быть приняты меры, которые, в конечном счете, снизят уровень качества обслуживания. Это могут быть, например, необоснованные кадровые перестановки или применение депремирования к добросовестным сотрудникам.

Вкратце, это все, что можно сказать о том, с какими специфическими сложностями можно столкнуться, выполняя мероприятия по контролю качества обслуживания методом Mystery Shopping.

Остается только добавить, что в последние годы рынок услуг Mystery Shopping бурно развивается, и работа с профессиональными агентствами на условиях аутсорсинга становится с течением времени более доступной. Поэтому число компаний, которые начинают применять исследование «Тайный покупатель» в качестве инструмента контроля уровня сервиса, стабильно возрастает.

Следующая рассылка в рамках темы о плюсах и минусах самостоятельного проведения акции «Тайный покупатель» будет посвящена тому, как совместить самостоятельность и аутсорсинг и какие выгоды это может принести вашей компании.

Если у вас появились вопросы, сотрудники компании Best Service будут рады вам помочь. Свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 677-17-38 или любым другим удобным для вас способом.

Обсудить в блоге

Понравился выпуск?

Поделитесь знаниями в соцсетях:

 
 

Обсудите статью в блоге:

Пожалуйста, сообщите обо всех замечаниях и пожеланиях по поводу этого выпуска
- напишите нам: media@best4service.ru.

Наши Клиенты



Отзывы Клиентов

ООО "Дельта - Инвест"

ООО "Бест Сервис" является одним из наиболее надёжных партнёров. Вся работа выполняется в кратчайшие сроки, с высоким качеством и на профессиональном уровне.

Если бы не "Бест Сервис", то мы бы никогда не узнали о реальной ситуации в наших магазинах. После проверок "Тайный покупатель" сотрудники стали работать намного лучше и, как следствие, доходы стали расти.

ООО "Авиньон"

ООО "Бест Сервис" зарекомендовало себя как надёжный, высоко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный партнёр. Исследование "Тайный покупатель" было произведено на должном уровне.

Выражаем благодарность за гибкий подход и оперативное реагирование на меняющиеся запросы.

Совместная реализация проекта помогла нашей компании существенно улучшить качество обслуживания наших клиентов, увеличить продажи.

ООО "Фаст Бизнес Системз"

Выражаем благодарность за проведение исследований методами "Конкуретная разведка" и "Создание искусственного спроса". Перед нами стояла задача по увеличению продаж не только через Интернет-магазин, но и в дилерских сетях. Для этого потребовалось не только проанализировать работу всех наших конкурентов, но и сделать так, чтобы люди про нас узнали.

Компания "Бест Сервис" превосходно справилось с задачей и помогла завоевать интересную для нас долю рынка.

"Воронцовские бани"

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".

Благодаря проверкам "Тайный покупатель" наши сотрудники стали стремиться к тому, чтобы каждый клиент оставался доволен. Количество положительных отзывов клиентов после посещения нашего клуба значительно увеличилось.

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".


rOI Читать все отзывы

ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАЯВКУ
Как к вам обратиться? Пожалуйста, укажите, как нам стоит обращаться к Вам во время звонка Ваш контактный номер телефона Пожалуйста, укажите Ваш номер телефона для связи Как называется Ваша компания? Ваш корпоративный e-mail
Я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Мы обязательно свяжемся с Вами в течение 1 часа в рабочее время
БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ В НАШУ КОМПАНИЮ!