Словосочетание «лояльность персонала» в России в последнее время на слуху. Что вполне естественно — рынок развивается, новые и новые компании занимают одну и ту же нишу и, как следствие, конкуренция возрастает. В борьбе за своего покупателя каждый предприниматель в тот или иной момент обязательно вспоминает крылатую фразу «Кадры решают все!».
Действительно, с ростом конкуренции вопрос о лояльности сотрудников становится как никогда актуальным. Но что такое лояльность персонала? Как ее посчитать? Почему важно, чтобы кадры были лояльны и удовлетворены? К чему может привести неудовлетворенность сотрудников? Об этих и других насущных вопросах и поговорим сегодня.
- Лояльные сотрудники: один за всех и все за одного
- Нелояльность: мина замедленного действия
- Лояльность персонала: измерять и контролировать!
Лояльные сотрудники: один за всех и все за одного
Начнем с того, что поближе посмотрим на лояльность. Лояльность персонала к любому предприятию, будь то кафе-мороженое или ремонтная мастерская, охарактеризовать можно несколькими основными моментами. К ним относятся:
- разделение персоналом принципов и ценностей компании;
- верность и преданность предприятию;
- чувство гордости за предприятие и готовность открыто заявлять об этом;
- желание кооперировать, оказывать при необходимости поддержку, содействовать и идти на компромиссы;
Лояльные сотрудники настроены на то, чтобы в процессе работы достигнуть максимальных результатов и для себя лично, и для компании. Они готовы проявлять инициативу, творить, самостоятельно решать проблемные и повседневные вопросы. Такие кадры, как правило, дисциплинированы, готовы к обучению, стремятся развиваться в рамках компании, поддерживают коллег и руководство. И главное - внимание! — все вышеперечисленное исходит не из их боязни лишиться места работы и потерять свой регулярный доход, а из-за глубокой внутренней верности компании и ощущения единения с ней, ощущения движения к одной цели. Даже если сам путь тернист и суров, лояльного сотрудника — это лишь мотивирует.
Нелояльность: мина замедленного действия
В случае нелояльности персонала все гораздо печальнее. Первое и, пожалуй, самое страшное — это равнодушие. Нелояльному сотруднику, по сути, все равно, что происходит в сфере его ответственности в частности и на предприятии в целом. А при любом, даже самом незначительном уменьшении контроля со стороны руководства, равнодушные сотрудники просто-напросто готовы прекратить свою деятельность вообще. Последствия сего вполне очевидные — производительность труда уверенно начинает стремиться к нулю. Нелояльный сотрудник исполнению своих должностных обязанностей предпочитает скорее перекур, перекус, передышку и все остальные «пере-».
В случае с такими работниками возможен и другой вариант развития событий. Саботаж или так называемое скрытое неповиновение — вещь не менее печальная. Вред от такого поведения персонала огромен. Чаще всего загвоздка заключается в том, что саботирующие сотрудники ни на шаг не готовы отступать от выполнения своих прописанных инструкций и вне рамок официальных обязанностей не готовы делать ничего вообще. «Итальянская забастовка», помните такое? Беда в том, что и те, и другие постоянно находятся в поиске другой работы. Кто-то занимает активную позицию, кто-то просто выжидает появления более привлекательных предложений на рынке. Но разница невелика — в определенный момент нелояльные сотрудники просто уйдут. Как правило, для работодателя такой момент наступает весьма неожиданно.
Лояльность персонала: измерять и контролировать!
Одним из косвенных показателей лояльности персонала является так называемая «текучка кадров». Увеличение этого показателя свидетельствует о том, что с лояльностью персонала на предприятии что-то не так, и руководителю стоит задуматься о выборе другой модели взаимодействия с сотрудниками.
Однако «текучка кадров» — показатель очень неявный. Глубокого понимания истинного положения дел в компании он не дает. И в таком случае самое время обратиться за помощью к специалистам для расчета индекса eNPS или employee Net Promoter Score — индекса чистой лояльности сотрудников.
Понимание индекса eNPS позволяет объективно оценить, насколько компания готова к развитию, дает понимание процессов и настроений внутри компании, оценить удовлетворенность сотрудников политикой компании, уровнем оплаты, социальным пакетом и т.д. Индекс eNPS — величина математическая, а цифры не врут.
Если говорить образно, то лояльность персонала — это своего рода живой организм, который в период своего существования переживает взлеты и падения, трансформируется, проходит различные стадии. И на пути развития предприятия важно помнить, что оставлять этот живой организм без внимания ни в коем случае нельзя. Важно и нужно постоянно держать руку на пульсе, отслеживая любые колебания, чтобы при необходимости внести коррективы в положение дел и тем предотвратить финансовые потери.
Уважаемые читатели, если вашей компании необходимо провести измерение индекса eNPS, сотрудники компании Best Service будут рады вам помочь. Свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 677-17-38 или любым другим удобным для вас способом.
Обсудить в блоге
Понравился выпуск?
Обсудите статью в блоге:
Пожалуйста, сообщите обо всех замечаниях и пожеланиях по поводу этого выпуска
- напишите нам: media@best4service.ru.