Вы провели на своем предприятии тайную проверку и она в очередной раз показала, что персонал не слишком утруждает себя обслуживанием ваших клиентов. Казалось бы, это очередная причина провести кадровую чистку. Но, вполне возможно, что проблема не в самих сотрудниках, а в ваших способах мотивации. Ведь не только деньги решают проблемы – люди беспокоятся о собственном здоровье, жилье, имуществе, что порой и приводит к рассеянности, невнимательности и апатии на работе. Крупнейшие американские компании знают, чем заинтересовать своих работников и с успехом применяют эти знания на практике. Как внедрить эти методы в России и возымеет ли это должный эффект? Об этом наша сегодняшняя статья.
В этом выпуске:
- Аренда жилья и медицинская страховка: повышаем лояльность персонала
- Прежде чем что-то забрать, нужно что-то дать
Аренда жилья и медицинская страховка: повышаем лояльность персонала
Многие компании в США и Канаде предлагают работникам до 40% их общей заработной платы в виде разнообразных льгот. Наиболее популярные из них – частичная или полная оплата жилья, а также корпоративная медицинская страховка. Так, например, в компании Ernst & Young (американский сегмент), медицинская страховка составляет до 15% годового дохода сотрудника. С одной стороны, компания получает корпоративные скидки от страховой компании. С другой – экономит на зарплатах сотрудников, которые просто-напросто меньше болеют, а соответственно, не приходится платить им компенсации за то время, пока они отсутствуют на работе. Работники в свою очередь могут получать расширенный спектр медицинских услуг, потому чувствуют себя более уверенно и защищенно и не протестуют против 15-процентных отчислений из зарплаты.
Аренда жилья для персонала – тоже довольно распространенная практика для США. Так, например, компания Kraft имеет в своем распоряжении несколько сотен многоквартирных домов, которые сдает нуждающимся сотрудникам. Это не бросовая цена – она учитывает минимальную выгоду компании. Оплата просто вычитается из зарплаты работника, который в свою очередь доволен экономией на аренде. В итоге в выигрыше остаются обе стороны – сотрудник получает некоторую уверенность в том, что компания заботится о нем, а компания – более лояльный персонал и небольшую дополнительную прибыль от аренды. В итоге каждый сотрудник работает в Kraft в среднем 6,5 лет, то есть нет нужды тратить лишние деньги на обучение персонала. Кстати, благодаря этому компания не терпит убытки из-за забастовок рабочих и имеет отличные отношения с профсоюзами. А оборот средств этой компании превышает 50 миллиардов долларов при чистой прибыли более пяти миллиардов.
Можно ли это использовать в России? Безусловно. При желании работодатель может заключить договор с сетью частных клиник на обслуживание его работников, за что еще и скидку получит. А отсутствие необходимости посещать государственные поликлиники и лежать в переполненных стационарах заставит сотрудников держаться за такое рабочее место. Аренда жилья – более сложный вопрос, но тоже решаемый. Если нет в активе собственных общежитий, то вполне можно заключить договор с частным – опять же со скидкой как корпоративному клиенту.
Прежде чем что-то забрать, нужно что-то дать
Яркий пример – оплаченная парковка или удобное парковочное место. Так, например, один из крупнейших американских ритейлеров компания Wal-Mart предлагает лучшим сотрудникам среднего звена по итогам года в качестве бонуса оплаченное место на отдельной парковке возле гипермаркетов, откуда близко идти к своему рабочему месту. Конечно, это покажется мелочью любому, кто ни разу не пытался припарковаться возле Wal-Mart в дни праздничных распродаж. Сотрудникам же компании это приятно, более того – кажется существенной экономией, так как они не должны искать каждое утро место, где припарковаться бесплатно, или тратиться на платную ежедневную парковку. Самому Wal-Mart это ничего не стоит – небольшой охраняемый парковочный «пятачок» принадлежит самой компании и на этот бонус сотрудникам она ничего не тратит.
Вопросы парковки в США вообще считаются святая святых. И использовать их можно как для положительной, так и для отрицательной мотивации. К примеру один из крупнейших банков США и мира JPMorgan Chase охотно наказывает сотрудников за промахи лишением именной парковки. Работаешь хорошо и приносишь компании деньги – на парковке красуется золотая табличка с твоим именем. Ошибся, сдал свои позиции – и ты уже идешь несколько кварталов пешком до офиса компании. Казалось бы, сущая мелочь, а после введения такой практики в 2009 году количество систематических опозданий в компании снизилось почти на треть (31%), также стало на 17% меньше критических финансовых ошибок при обслуживании клиентов банка.
В России это не столь актуально, хотя вполне может применяться в крупных городах – например, в Москве, где порой тоже очень сложно найти безопасное парковочное место. Важно, чтобы привилегия была не только для руководящего состава, но и для рядовых сотрудников.
Американская система мотивации персонала довольно замысловатая. Помимо разных финансовых санкций, которые с удовольствием применяют многие работодатели мира, американцы выработали собственную систему рычагов управления эффективностью сотрудников. Основной принцип гласит: для того чтобы у человека что-то забрать, ему нужно сначала что-то дать. Казалось бы, это и так понятно. Но почему-то по эффективности работы мало кто может сравниться с американскими компаниями. Чтобы удостовериться в этом, достаточно заглянуть в очередной рейтинг крупнейших и самых успешных компаний по версии Forbes.
Хотите проверить, работают ли в действительности Ваши методы мотивации? Нужно узнать, какой результат вы получили от того или иного нововведения? Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru – мы организуем для Вас тайную проверку и дадим подробный отчет с ответами на эти вопросы.
Понравился выпуск?
Пожалуйста, сообщите обо всех замечаниях и пожеланиях по поводу этого выпуска
- напишите нам: media@best4service.ru.