Подпишитесь на рассылку и Интеренет-журнал Best Serviсe

Наша рассылка состоит из двух типов выпусков:

Если у вас есть замечания, пожелания и любые мысли по поводу нашей рассылки, пожалуйста, поделитесь ими с нами: media@best4service.ru.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Смотреть преимущества
На нашем сайте регулярно проходят опросы на различные темы
Участвовать в опросах.

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ BEST SERVICE

№70. Почему не работает программа лояльности: 5 основных ошибок

7.09.2017

Почти все компании, занимающиеся тем или иным видом розничной торговли, используют программы лояльности, но далеко не всем они приносят...

№69. От бумеров до «игреков»: как мотивировать сотрудников разных поколений?

17.08.2017

Как найти подход к молодому поколению, стремительно ворвавшемуся на кадровый рынок, и при этом не потерять связь со старой гвардией?...

№68. Тепловые карты, виртуальные витрины и другие приемы, которые стоит взять на вооружение ритейлерам

3.08.2017

Несколько лет назад на конференции ритейлеров National Retail Federation в Нью-Йорке традиционным магазинам сулили полную потерю покупателей....


jI

Новости компании

Client Service Forum 2017. II Всероссийский форум по клиентскому сервису

10.03.2017

22 и 23 июня в Москве наши Партнеры, компания InterForum проводит одно из самых ярких событий в сфере клиентского сервиса – Client...

В Москве состоялся «Российский Форум Маркетинга 2016» - масштабный бизнес-форум по маркетингу, рекламе, PR & Digital

29.11.2016

С 23 по 26 ноября в Москве прошло культовое событие для профессионалов в области маркетинга, собственников малого и среднего бизнеса и...

В Москве состоялась «Российская Неделя Продаж 2016»

15.10.2016

С 9 по 12 ноября в Москве прошло грандиозное мероприятие для бизнес-сообщества - «Российская Неделя Продаж 2016», которое уже 4й...


jI

3.12.2015

Интернет-журнал Best Service. Выпуск 39
Формула успешного опроса:
опыт + гибкий подход = решение проблемы

маркетинговые исследования Как узнать мнение покупателей о товаре? Как определить критерии выбора магазина, салона красоты, оператора связи, автомобиля? Как выявить достоинства и недостатки продукта или услуги? Как определить потенциальный интерес со стороны потребителей к новым позициям на рынке? На все эти, казалось бы, разные вопросы можно получить ответы с помощью личного интервью с покупателями – уже существующими или потенциальными.

Этот метод хорошо зарекомендовал себя за долгие годы – он позволяет получить от респондентов большое количество информации с высокой степенью достоверности. Однако при проведении таких личных интервью могут возникать сложности. В нашей сегодняшней статье узнайте больше о том, как компания Best Service справляется с нестандартными и сложными ситуациями при проведении уличных опросов.

В этом выпуске:

Что такое уличный опрос (личное интервью), объяснять, пожалуй, не стоит. Впервые в России этот метод применил ленинградский социолог Леонид Кесельман в 1989 году. Ученый стал расспрашивать покупателей в очереди к пивному ларьку – люди охотно рассказывали о своих предпочтениях. Кесельман сделал вывод о том, что улица – это как нельзя лучшее место для исследования мнений населения. Спорить с ним никому не пришло в голову. И слава Богу, ведь сегодня действенный метод уличного опроса широко применяется при проведении маркетинговых исследований, в том числе компанией Best Service.

О роли диктофона и бумаги

маркетинговые исследования Именно уличный опрос позволяетполучить максимально оперативные результаты при относительно невысокой стоимости. Уличный опрос дает возможность не просто задать все интересующие нас при проведении исследования вопросы, но и наблюдать за реакцией респондента. Некоторые компании сталкиваются с банальной проблемой – нежеланием людей давать контактную информацию. Мы поняли, что решить эту проблему можно путем записи опроса на диктофон. Впоследствии можно прослушать запись и определить, верно ли интервьюер записал ответы.

Уличный опрос даёт возможность демонстрации наглядных материалов, что недостижимо, например, при проведении телефонного опроса. Это актуально во многих ситуациях. В частности, для исследования узнаваемости бренда. Такую работу мы проводили для крупного онлайн-шопинг клуба.Благодаря уличному опросу мы могли выяснить не только узнаваемость бренда на слух, но и продемонстрировать целевой аудитории логотип компании. К слову, в данном исследовании мы определили, что визуальная узнаваемость бренда шопинг-клуба выше, чем знание марки на слух. Эти данные позволили заказчику выбрать предпочтительный тип рекламной кампании.Кстати, если вы заинтересовались этим исследованием и хотите знать, какие инсайты мы получили в ходе го проведения, ищите подробную информацию тут.

Наряду с позитивными аспектами, уличный опрос может вызывать ряд проблем для исследователей. Компании Best Service удается справляться с этими сложностями, из каждой конкретной ситуации находя свой выход. Далее – об основных сложностях и путях их преодоления.

Проблема первая: доступность целевой аудитории

В большинстве случаев найти респондентовбывает несложно, и интервьюеры справляются с задачей довольно быстро. Например, если нам нужно мнение покупателей о магазинах заказчика, мы проводим exitpollна выходе из магазина, если необходимо определить предпочтения потребителей в марках брендовой одежды, отправляемся в крупные торговые центры и так далее. Однако случается, что требования к респондентам довольно строгие – иногда в таких ситуациях вероятность найти респондента, который планирует пользоваться услугами, на улицах города или опросить людей в, казалось бы, подходящих местахсводится к минимуму. Что ж, тогда необходимо следовать за ситуацией и подстраиваться под нее.

Однажды компания Бест Сервис проводила маркетинговое исследование для крупной подмосковной управляющей компании. Компания построила гостиницу рядом со своим паркингом рядом с аэропортом, и нам нужно было исследовать мнение потенциальных гостей отеля. Где их найти? Ответ на этот вопрос дал нам заказчик – назвал два паркинга в непосредственной близости от аэропорта. Однако на деле выяснилось, что опросить пользователей этих паркингов не так просто, как хотелось бы. Причины простые: когда автомобилисты ставят автомобили на паркинг, они спешат на рейс и, конечно, не располагают временем для разговоров. Если же они забирают авто со стоянки, то спешат домой – в таком случае уговорить уставшего после перелета человека на интервью тоже довольно сложно. Единственным вариантом в данном случае было найти альтернативный выход. Автомобилисты добираются с паркингов в аэропорт и обратно – для этого предусмотрены бесплатные маршрутки. Мы решили проводить опрос во время трансфера – в часы пиковой нагрузки (с 22:00 до 04:00) наши интервьюеры общались с автомобилистами по пути в аэропорт или на паркинг прямо в маршрутке. Что мы узнали во время исследования можно посмотреть в кейсе .

Это еще раз доказывает, что найти и получить ответы на вопросы респондента можно практически в любых ситуациях.

Проблема вторая: правильная формулировка вопросов

маркетинговые исследования Для того чтобы уличный опрос дал достоверные данные, необходимо максимально точно формулировать вопросы. Психология – довольно занятная вещь. И при проведении маркетинговых исследований пренебрегать ею тоже не стоит. Психологические исследования показывают, что человеку сложно точно спроецировать свое поведение в перспективе. А значит, совершенно нецелесообразно спрашивать у него, сколько раз в месяц он планирует посещать салон красоты, который откроется на соседней улице – дать точный ответ он вряд ли сможет. Такую информацию можно получить, выяснив, пользуется ли он услугами, которые будет предоставлять салон (стрижка, маникюр, спа-процедуры, эпиляция и т.д.), как часто он посещает салоны красоты, чем руководствуется при их выборе, каков их ценовой сегмент.

С подобными сложностями мы сталкивались при проведении исследования для крупной телекоммуникационной компании в Санкт-Петербурге. Нам нужно было определить оптимальные пакеты услуг мобильной связи на территории Финляндии без наценки за роуминг. Мы исключили из анкеты открытые вопросы и постарались учесть все возможные вариации ответов в вопросах c возможностью выбора варианта. Фактически, мы «визуализировали» услугу – описали респондентам различные пакеты минут, смс, Интернета, их стоимость и так далее. В итоге наш Заказчик получил максимально достоверные данные о том, какойименнодолжна быть эта услуга связи, по какой цене ее реально можно предложить абонентам, будет ли она пользоваться популярностью.

Проблема третья: экстраполяция результатов

Очевидно, что любого Заказчика интересуют не конкретные результаты интервью с ограниченным кругом людей. Его интересует возможность экстраполяции результатов опроса на всю совокупность целевой аудитории или реальных клиентов. В некоторых исследованиях это сделать довольно просто. В других – намного сложнее.

маркетинговые исследования С такой проблемой мы столкнулись при проведении опроса потенциальных пользователей паркингов нашего Заказчика в Москве. На момент проведения опроса было определено место строительства стоянок, мы определили три зоны шаговой доступности до паркинга (5 минут, 10 минут и 15 минут). Однако в качестве исходных данных по этой территории было известно лишь общее количество жильцов района, что, по сути, не давало нам никакой информации о реальных размерах целевой аудитории. Для определения генеральной совокупности мы обошли очерченные ранее территории и пересчитали все автомобили, припаркованные во дворах. Мы исключили из подсчета парковки у торговых центров, «перехватывающие» паркинги, школы и детские сады и т.п. –понятно, что владельцы припаркованных там авто не заинтересованы в приобретении мест на паркингах нашего Заказчика (т.к. либо проживают в другом районе, либо уже имеют свое стояночное место). Так мы определили генеральную совокупность по этому исследованию, экстраполировали результаты опроса на нее – и в результате получили более точное число потенциальных покупателей мест на стоянке Заказчика. Подробнее о наших изысканиях и инсайтах по этому проекту читайте здесь .

Конечно, в каждом конкретном исследовании нам приходится сталкиваться с нестандартными ситуациями и сложностями – описать их все в одной статье просто невозможно. Однако при наличии опыта исследовательской работы и взвешенном подходе к каждому конкретному случаю можно умело обойти недостатки этого метода и получить действительно значимые для развития бизнеса наших клиентов результаты.

Хотите узнать мнение покупателей о продукте и их требования к товарам? Интересует, насколько узнаваема ваша торговая марка среди потребителей? Есть другие задачи?
Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru – мы организуем уличный опрос для решения любых ваших вопросов!

Обсудить в блоге

Понравился выпуск?

Поделитесь знаниями в соцсетях:

 
 

Обсудите статью в блоге:

Пожалуйста, сообщите обо всех замечаниях и пожеланиях по поводу этого выпуска
- напишите нам: media@best4service.ru.

Наши Клиенты



Отзывы Клиентов

ООО "Дельта - Инвест"

ООО "Бест Сервис" является одним из наиболее надёжных партнёров. Вся работа выполняется в кратчайшие сроки, с высоким качеством и на профессиональном уровне.

Если бы не "Бест Сервис", то мы бы никогда не узнали о реальной ситуации в наших магазинах. После проверок "Тайный покупатель" сотрудники стали работать намного лучше и, как следствие, доходы стали расти.

ООО "Авиньон"

ООО "Бест Сервис" зарекомендовало себя как надёжный, высоко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный партнёр. Исследование "Тайный покупатель" было произведено на должном уровне.

Выражаем благодарность за гибкий подход и оперативное реагирование на меняющиеся запросы.

Совместная реализация проекта помогла нашей компании существенно улучшить качество обслуживания наших клиентов, увеличить продажи.

ООО "Фаст Бизнес Системз"

Выражаем благодарность за проведение исследований методами "Конкуретная разведка" и "Создание искусственного спроса". Перед нами стояла задача по увеличению продаж не только через Интернет-магазин, но и в дилерских сетях. Для этого потребовалось не только проанализировать работу всех наших конкурентов, но и сделать так, чтобы люди про нас узнали.

Компания "Бест Сервис" превосходно справилось с задачей и помогла завоевать интересную для нас долю рынка.

"Воронцовские бани"

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".

Благодаря проверкам "Тайный покупатель" наши сотрудники стали стремиться к тому, чтобы каждый клиент оставался доволен. Количество положительных отзывов клиентов после посещения нашего клуба значительно увеличилось.

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".


rOI Читать все отзывы

ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАЯВКУ
Как к вам обратиться? Пожалуйста, укажите, как нам стоит обращаться к Вам во время звонка Ваш контактный номер телефона Пожалуйста, укажите Ваш номер телефона для связи Как называется Ваша компания? Ваш корпоративный e-mail
Я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Мы обязательно свяжемся с Вами в течение 1 часа в рабочее время
БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ В НАШУ КОМПАНИЮ!