Подпишитесь на рассылку и Интеренет-журнал Best Serviсe

Наша рассылка состоит из двух типов выпусков:

Если у вас есть замечания, пожелания и любые мысли по поводу нашей рассылки, пожалуйста, поделитесь ими с нами: media@best4service.ru.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Смотреть преимущества
На нашем сайте регулярно проходят опросы на различные темы
Участвовать в опросах.

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ BEST SERVICE

№70. Почему не работает программа лояльности: 5 основных ошибок

7.09.2017

Почти все компании, занимающиеся тем или иным видом розничной торговли, используют программы лояльности, но далеко не всем они приносят...

№69. От бумеров до «игреков»: как мотивировать сотрудников разных поколений?

17.08.2017

Как найти подход к молодому поколению, стремительно ворвавшемуся на кадровый рынок, и при этом не потерять связь со старой гвардией?...

№68. Тепловые карты, виртуальные витрины и другие приемы, которые стоит взять на вооружение ритейлерам

3.08.2017

Несколько лет назад на конференции ритейлеров National Retail Federation в Нью-Йорке традиционным магазинам сулили полную потерю покупателей....


jI

Новости компании

Client Service Forum 2017. II Всероссийский форум по клиентскому сервису

10.03.2017

22 и 23 июня в Москве наши Партнеры, компания InterForum проводит одно из самых ярких событий в сфере клиентского сервиса – Client...

В Москве состоялся «Российский Форум Маркетинга 2016» - масштабный бизнес-форум по маркетингу, рекламе, PR & Digital

29.11.2016

С 23 по 26 ноября в Москве прошло культовое событие для профессионалов в области маркетинга, собственников малого и среднего бизнеса и...

В Москве состоялась «Российская Неделя Продаж 2016»

15.10.2016

С 9 по 12 ноября в Москве прошло грандиозное мероприятие для бизнес-сообщества - «Российская Неделя Продаж 2016», которое уже 4й...


jI

14.01.2016

Интернет-журнал Best Service. Выпуск 41
Desk research. Как грамотная аналитика позволяет решать основные бизнес-задачи

Desk research

Любая компания в своей повседневной деятельности сталкивается с сотнями и тысячами вопросов и проблем. Особенно, если речь заходит о поворотных моментах в бизнесе – необходимости расширения, выхода на новые рынки, выводе новой продукции и так далее. В данном случае важно не только определить отношение потребителей к продукту или услуге, выяснить потребности потенциальной целевой аудитории (хотя это из списка необходимых вопросов также не следует исключать). Принять правильные решения можно только при условии своевременного получения и грамотного толкования информации о рынке.

Кабинетное исследование, или desk research – это основной источник вторичной информации, который позволяет определить емкость и объемы рынка, тенденции его развития, представленность определенных продуктов и услуг. В сегодняшней статье мы расскажем, как получить максимально полное и полезное для развития бизнеса кабинетное исследование.

В этом выпуске:

Основная проблема многих директоров заключается в том, что они предпочитают выделять средства на получение первичной маркетинговой информации. Вторичной информации, которую как раз и можно получить в ходе кабинетного исследования, отдается роль второго плана. А ведь в некоторых случаях без нее обойтись довольно сложно, особенно, если планируется выпуск нового продуктана рынок.

Desk research вовсе не предполагает механический сбор и интерпретацию определенной информации. Это особая система исследований, которая позволяет проводить целенаправленный, а не случайный выбор источников вторичной информации, фильтровать ее, проводить всесторонний анализ полученных в ходе исследования данных. Как результат – возможность выбрать наиболее вероятную модель развития рынка на ближайшую перспективу.

Где найти полезную информацию для кабинетного исследования?

Desk research Для проведения кабинетных исследований используют разные источники – от статей в отраслевых журналах до платных баз данных и официальной статистической информации. Следует отметить, что далеко не всегда такой информации можно доверять.

Официальная государственная статистика может полностью не соответствовать реальности. Государству выгодно создавать видимость успеха, процветания и развития практически в любой рыночной отрасли – это вопрос политический, а не экономический. Именно по этой причине нередкой практикой является завышение темпов роста экономики, валового продукта по отраслям, количества туристов, ввода в эксплуатацию жилья и т.д. Значит ли это, что официальную статистику как авторитетный источник можно отодвинуть на второй план? Вовсе нет! Наиболее приемлемый вариант – сравнить данные с информацией негосударственных структур, отраслевых союзов и профессиональных объединений.

Анализ медийных источников также может иметь обратную сторону. При всей пользе бизнес-аналитики и информации, которую можно из нее почерпнуть, можно столкнуться с заказными материалами. Случается, что компании вбрасывают в медиа-среду информацию, которая призвана ввести конкурентов в заблуждение. Естественно, что ни один грамотный руководитель не раскроет для СМИ всю информацию об объемах производства продукции, продажах и новых товарах. В данном случае весьма важно, чтобы аналитик знал рынок, который он исследует, а также умел грамотно интерпретировать информацию, делать выводы из имеющихся данных. Нередко дезинформацией грешат крупные корпорации по производству электроники – например, предвосхищают выход того или иного продукта, занимая изначально свободные ниши, хотя он еще не доработан и в конечном итоге может не иметь описанных функций или же его выход может раз за разом откладываться.

Мы стараемся избежать подобных неприятных ситуаций. Потому сбор данных для проведения кабинетного исследования мы проводим как из официальных, так и из неофициальных источников, особое внимание уделяем их сравнительному анализу и оценке достоверности каждого источника.

Какую информацию можно получить?

Desk researchКабинетное исследование может дать руководителям бизнеса массу полезной информации. Рассмотрим основные направления, по которым проводят desk research.

Бизнес-среда. Во многих случаях анализ этого направления просто необходим для построения модели развития бизнеса на ближайшую перспективу. Не секрет, что рынок не может развиваться в отрыве от реальности и в большой степени зависит от среды, в которой он существует. Именно поэтому при проведении кабинетного исследования аналитик должен учитывать факторы социального окружения и политики, в некоторых случаях – демографические показатели, особенности образа жизни граждан страны или исследуемого региона, инфраструктуру. Особенно важный фактор – политические изменения, их влияние на экономику. Яркий тому пример – продовольственные санкции, запрет ввоза или вывоза товаров.

Так, например, в 2011 году компания Бест Сервис проводила анализ рынка сыра в России. Среди прочего, мы выяснили и объемы импорта сыра в Россию: наблюдалось наращивание объемов импорта год от года, а также серьезная консолидация рынка вокруг швейцарских, финских и итальянских производителей. Очевидно, что при проведении такого исследования сегодня результаты были бы практически противоположными. Из-за введения продовольственных санкций со стороны России, поставки многих сортов сыра в страну были запрещены, соответственно, наблюдается снижение объемов импорта и рост отечественного производства. Это частный пример того, как политическая ситуация может повлиять на развитие рынка.

Информация о рынке. Прежде чем выйти на рынок, компания должна получить данные о его структуре, размерах, свободных нишах. Но это только часть необходимой информации. Для успешного продвижения товаров и услуг также необходимы знания о количестве конкурентов, доли рынка, на которую они имеют влияние. Еще один фактор, который следует изучить – это данные о потенциальных потребителях, их предпочтениях, требованиях к продукции и т.д.

Конкуренты. Desk research – это один из методов получения информации о маркетинговых стратегиях конкурирующих фирм, причинах успешных и неудачных выступлений на рынке, отношении покупателей к продукции конкурентов.

Также кабинетные исследования применяют для построения общей картины относительно ценообразования, методов маркетинга и рекламы конкурентов, прогнозирования развития рынка, выяснения особенностей оптовой и розничной торговли, системы дистрибьюции товаров и получения других данных. Конечное содержание desk research определяется особенностями рынка и целей, которые поставлены перед исследовательской компанией.

Кабинетное исследование часто используют при проведении комплексных маркетинговых исследований. Обычно существует необходимость сначала получить представление об объемах рынка, свободных нишах и конкурентах, а уже на основании полученных данных проводить опросы мнения покупателей, фокус-группы и другие исследования. Это позволяет добиться более достоверных результатов и учесть все особенности бизнеса заказчика. Только совокупное использование различных источников информации, в том числе и платных баз данных при необходимости, а также опыт аналитической работы исследователя дают возможность найти действительно ценную информацию.

Хотите узнать объемы рынка перед запуском новых продуктов? Интересует маркетинговая и рекламная активность конкурентов? Нужно выяснить, каковы перспективы развития бизнеса?
Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru

Обсудить в блоге

Понравился выпуск?

Поделитесь знаниями в соцсетях:

 
 

Обсудите статью в блоге:

Пожалуйста, сообщите обо всех замечаниях и пожеланиях по поводу этого выпуска
- напишите нам: media@best4service.ru.

Наши Клиенты



Отзывы Клиентов

ООО "Дельта - Инвест"

ООО "Бест Сервис" является одним из наиболее надёжных партнёров. Вся работа выполняется в кратчайшие сроки, с высоким качеством и на профессиональном уровне.

Если бы не "Бест Сервис", то мы бы никогда не узнали о реальной ситуации в наших магазинах. После проверок "Тайный покупатель" сотрудники стали работать намного лучше и, как следствие, доходы стали расти.

ООО "Авиньон"

ООО "Бест Сервис" зарекомендовало себя как надёжный, высоко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный партнёр. Исследование "Тайный покупатель" было произведено на должном уровне.

Выражаем благодарность за гибкий подход и оперативное реагирование на меняющиеся запросы.

Совместная реализация проекта помогла нашей компании существенно улучшить качество обслуживания наших клиентов, увеличить продажи.

ООО "Фаст Бизнес Системз"

Выражаем благодарность за проведение исследований методами "Конкуретная разведка" и "Создание искусственного спроса". Перед нами стояла задача по увеличению продаж не только через Интернет-магазин, но и в дилерских сетях. Для этого потребовалось не только проанализировать работу всех наших конкурентов, но и сделать так, чтобы люди про нас узнали.

Компания "Бест Сервис" превосходно справилось с задачей и помогла завоевать интересную для нас долю рынка.

"Воронцовские бани"

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".

Благодаря проверкам "Тайный покупатель" наши сотрудники стали стремиться к тому, чтобы каждый клиент оставался доволен. Количество положительных отзывов клиентов после посещения нашего клуба значительно увеличилось.

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".


rOI Читать все отзывы

ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАЯВКУ
Как к вам обратиться? Пожалуйста, укажите, как нам стоит обращаться к Вам во время звонка Ваш контактный номер телефона Пожалуйста, укажите Ваш номер телефона для связи Как называется Ваша компания? Ваш корпоративный e-mail
Я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Мы обязательно свяжемся с Вами в течение 1 часа в рабочее время
БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ В НАШУ КОМПАНИЮ!