Подпишитесь на рассылку и Интеренет-журнал Best Serviсe

Наша рассылка состоит из двух типов выпусков:

Если у вас есть замечания, пожелания и любые мысли по поводу нашей рассылки, пожалуйста, поделитесь ими с нами: media@best4service.ru.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Смотреть преимущества
На нашем сайте регулярно проходят опросы на различные темы
Участвовать в опросах.

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ BEST SERVICE

№70. Почему не работает программа лояльности: 5 основных ошибок

7.09.2017

Почти все компании, занимающиеся тем или иным видом розничной торговли, используют программы лояльности, но далеко не всем они приносят...

№69. От бумеров до «игреков»: как мотивировать сотрудников разных поколений?

17.08.2017

Как найти подход к молодому поколению, стремительно ворвавшемуся на кадровый рынок, и при этом не потерять связь со старой гвардией?...

№68. Тепловые карты, виртуальные витрины и другие приемы, которые стоит взять на вооружение ритейлерам

3.08.2017

Несколько лет назад на конференции ритейлеров National Retail Federation в Нью-Йорке традиционным магазинам сулили полную потерю покупателей....


jI

Новости компании

Client Service Forum 2017. II Всероссийский форум по клиентскому сервису

10.03.2017

22 и 23 июня в Москве наши Партнеры, компания InterForum проводит одно из самых ярких событий в сфере клиентского сервиса – Client...

В Москве состоялся «Российский Форум Маркетинга 2016» - масштабный бизнес-форум по маркетингу, рекламе, PR & Digital

29.11.2016

С 23 по 26 ноября в Москве прошло культовое событие для профессионалов в области маркетинга, собственников малого и среднего бизнеса и...

В Москве состоялась «Российская Неделя Продаж 2016»

15.10.2016

С 9 по 12 ноября в Москве прошло грандиозное мероприятие для бизнес-сообщества - «Российская Неделя Продаж 2016», которое уже 4й...


jI

25.08.2016

Интернет-журнал Best Service. Выпуск 55

Антикризисная мотивация: как не растерять сотрудников в трудные времена?

тайный покупатель

Кризис в полной мере сказался не только на финансовых показателях, но и на подходах предприятий к подбору и мотивации персонала. Недавние опросы показали, что 44 % российских компаний стали более избирательно подходить к подбору персонала, прекратив массовый набор. Они стараются уйти от текучки кадров и работать над сохранением собственного кадрового потенциала. Но как это сделать в непростых кризисных условиях, когда каждый рубль на счету? В этом мы постараемся разобраться в сегодняшней статье.

В этом выпуске:

Два табу антикризисной мотивации

В антикризисной мотивации есть два основных табу:

  • Отрицательная мотивация – когда сотрудников стараются заставить работать лучше с применением санкций, штрафов, порицаний и т.д.
  • Переход только к финансовой мотивации – очевидно, что в кризисных условиях компания вряд ли сможет обеспечить все финансовые запросы сотрудников при отсутствии других типов мотивации. А при последующем снижении уровня мотивационной поддержки неминуемо наступает момент оттока ценных кадров.

тайный покупатель

Некоторые компании в кризисное время приходят к отрицательной мотивации. Стараясь сократить свои расходы, они урезают мотивационные программы (сокращают бонусную часть заработной платы) и, не имея других рычагов, кроме материальной мотивации, переходят к системе штрафов. Но такая система работает только в небольших городах с высоким уровнем безработицы, когда, например, квалифицированному работнику просто некуда больше устроится. Поэтому если в вашей розничной сети есть точки, располагающиеся в городах с населением менее 10 тысяч человек, то такой способ мотивации можно пробовать использовать.

Такая практика до поры также может быть эффективной и на производственных предприятиях – в свое время ею пользовались некоторые европейские компании, такие как CargoLifter и Lauma Fabrics. Первая обанкротилась в начале 2000-х. Lauma Fabrics работает и по сей день, однако только благодаря тому, что с первыми сигналами выхода из кризиса компания вернула систему материальной мотивации для сотрудников. Процесс был организован таким образом: с началом кризиса персонал предупредили о том, что бонусная составляющая отменяется. Однако на общем собрании директор компании пообещал, что при первых признаках выхода из кризиса сотрудникам вернут их бонусы. Также была сформирована специальная комиссия, которая отслеживала качество работы сотрудников – количество опозданий, производственную эффективность и т.д. Лучшим ста сотрудникам пообещали удвоить бонусы. Благодаря такому решению, компании удалось сохранить сотрудников и выйти из кризиса.

Радикальный подход к урезанию мотивационных программ даже в промышленности, которая отличается, как правило, менее склонными к смене места работы сотрудниками, может привести к постепенному распаду компании. В торговых компаниях и сфере услуг такой подход и вовсе может не сработать и привести к быстрому оттоку квалифицированных кадров, поскольку найти другое место работы им проще, чем более узкоспециализированным специалистам. А это в свою очередь приведет к дополнительным затратам на поиск и обучение нового персонала.

Переход исключительно к материальной мотивации в кризис, с одной стороны, кажется логичным, поскольку кризис касается не только самого предприятия, но и каждого конкретного сотрудника. Но при этом возрастает вероятность того, что при получении более выгодного с точки зрения зарплаты сотрудник просто уйдет на другое предприятие.

Как урезать программу лояльности для сотрудников с минимальным риском

тайный покупательЗакрытие и урезание программ лояльности для сотрудников для компании может обернуться неприятными последствиями в виде оттока кадров. Соответственно, это приведет к дополнительным затратам на поиск и обучение персонала. Однако если вы сосредоточитесь не только на материальном аспекте мотивации, а постараетесь вызвать у сотрудников чувство вовлеченности и создать приятную рабочую атмосферу, ситуация может развернуться совершенно иным образом.

В кризисных условиях, если компания претерпевает определенные финансовые сложности, для создания и поддержания такого чувства вовлеченности может потребоваться несколько шагов.

Подготовка почвы для сокращения финансовой мотивации. Столкнувшись с кризисом в 2005 году, руководитель компании Bank of Ireland собрал большое корпоративное мероприятие, на которое были приглашены ведущие сотрудники всех отделений. В ходе корпоратива генеральный директор выступил с обращением к сотрудникам, в котором сообщил о временных финансовых трудностях и предложил систему выхода из кризиса. Частью системы стало сокращение бонусов сотрудников на 65 %, однако нематериальная мотивация была расширена. А что же именно было сделано?

Предложение альтернативной мотивации. Например, в Bank of Ireland появился кадровый резерв – было принято решение нанимать на руководящие должности только работников компании. Кадровый резерв дал возможность любому сотруднику, который хорошо себя проявит, занять более высокий пост, а также предлагал индивидуальные карты продвижения по карьерной лестнице для всех работников. Руководитель предложил всем несогласным с условиями покинуть компанию сразу. Так поступили только 12 сотрудников из 2000 собравшихся. Потому во время кризиса не стоит опасаться массового бегства с «тонущего корабля».

Обозначенные конечные сроки «временных неудобств». Обращаясь к примеру в той же компании Bank of Ireland: генеральный директор в своем обращении обозначил сроки реализации антикризисной кампании – 2 года. То есть дал сотрудникам понимание обозримого окончания «неудобств», с которыми им придется столкнуться.

Как оптимизировать систему мотивации в кризис

тайный покупатель

Однако систему мотивации можно не разрабатывать заново, а просто оптимизировать в кризис. В данном случае не будем говорить о материальной мотивации, поскольку многим компаниям необходимо высвободить средства на развитие и делается это нередко за счет бонусов сотрудников. Поговорим об оптимизации нематериальной мотивации – корпоративного обучения, графика рабочего времени, корпоративных правил, приятных бонусов в виде возможности обставить свой кабинет и т.д. Несколько способов сделать её дешевле:

  • Трансформация корпоративной системы обучения в систему наставничества. Многие руководители понимают, что корпоративное обучение может быть довольно дорогим удовольствием, особенно, если привлекать именитых тренеров. В целях экономии можно перейти на время к японской корпоративной модели – системе наставничества, когда представители кадрового резерва проходят обучение прямо на работе, обучаясь у более опытных сотрудников. К такому методу в свое время прибегала французская компания по производству и продаже электроники Alstom, что позволило ей сэкономить 118 миллионов долларов на обучении персонала во всех своих офисах и филиалах и направить их на развитие новых производств. Благодаря этому в кризис компания в целом сохранила положительную динамику развития.
  • Демократизация корпоративных правил. Удивительно, но для многих сотрудников строгий дресс-код является большой проблемой, особенно, если речь идет об офисных сотрудниках. Повысить лояльность персонала на время финансовых трудностей компании можно его отменой. Так поступили в Walmart во время кризиса 90-х годов, что позволило повысить эффективность работы персонала на 12 % и временно отказаться от набора новых сотрудников. К этой же практике пришел и крупнейший инвестиционный банк Goldman Sachs – здесь сотрудникам разрешили по пятницам приходить на работу не в костюмах, если в этот день у них нет встреч с внешними клиентами или партнерами. Измеряли эффективность в эквиваленте совершенных за день звонков (выросла на 14%) и положительных результатов переговоров (сделок стало закрываться на 8% больше за исследуемый период). Конечно, применим такой способ мотивации только для работников back-офиса – выпускать в торговый зал работников, одетых не по форме, все же не стоит.
  • Введение условно бесплатных методов мотивации. Оплачиваемые выходные, возможность уйти с работы раньше в свой день рождения, родительские дни – все эти способы применяют не только зарубежные компании, такие как Walmart, Boeing, Belvidere Assembly, но и российские, например, ювелирный завод «Адамас» или банк «Хоум Кредит». А вот компания бразильская производственная компания Semco и вовсе отменила для своих сотрудников понятие рабочего времени. Удобный график персонал выбирает для себя сам, после чего согласовывает его с другими работниками на общем собрании. Удивительно, но таким образом в компании работают не только офисы, но и производственные линии. Так что – возможно всё.

Для того чтобы в кризис не остаться без ценных сотрудников, рекомендуем взвешенно подойти к оптимизации системы мотивации персонала. Несмотря на то, что первым очевидным шагом кажется отмена материальной мотивации или даже введение системы штрафов, лучше все же не прибегать к таким крайним мерам. А если вы и решили урезать систему материальной мотивации, предложите сотруднику альтернативу – например, возможность развития или карьерного роста по результатам работы, демократизируйте график рабочего времени и т.д.

Экспериментируйте с мотивационными программами, выбирайте ту, которая будет наиболее удобна вашей компании. А мы всегда готовы провести проверки тайными покупателями или комплексное исследование удовлетворённости ваших сотрудников, чтобы узнать, насколько она эффективна.
Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru.

Понравился выпуск?

Поделитесь знаниями в соцсетях:

 
 
 

Пожалуйста, сообщите обо всех замечаниях и пожеланиях по поводу этого выпуска
- напишите нам: media@best4service.ru.

Наши Клиенты



Отзывы Клиентов

ООО "Дельта - Инвест"

ООО "Бест Сервис" является одним из наиболее надёжных партнёров. Вся работа выполняется в кратчайшие сроки, с высоким качеством и на профессиональном уровне.

Если бы не "Бест Сервис", то мы бы никогда не узнали о реальной ситуации в наших магазинах. После проверок "Тайный покупатель" сотрудники стали работать намного лучше и, как следствие, доходы стали расти.

ООО "Авиньон"

ООО "Бест Сервис" зарекомендовало себя как надёжный, высоко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный партнёр. Исследование "Тайный покупатель" было произведено на должном уровне.

Выражаем благодарность за гибкий подход и оперативное реагирование на меняющиеся запросы.

Совместная реализация проекта помогла нашей компании существенно улучшить качество обслуживания наших клиентов, увеличить продажи.

ООО "Фаст Бизнес Системз"

Выражаем благодарность за проведение исследований методами "Конкуретная разведка" и "Создание искусственного спроса". Перед нами стояла задача по увеличению продаж не только через Интернет-магазин, но и в дилерских сетях. Для этого потребовалось не только проанализировать работу всех наших конкурентов, но и сделать так, чтобы люди про нас узнали.

Компания "Бест Сервис" превосходно справилось с задачей и помогла завоевать интересную для нас долю рынка.

"Воронцовские бани"

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".

Благодаря проверкам "Тайный покупатель" наши сотрудники стали стремиться к тому, чтобы каждый клиент оставался доволен. Количество положительных отзывов клиентов после посещения нашего клуба значительно увеличилось.

Мы очень довольны компетентным и профессиональным персоналом компании "Бест Сервис".


rOI Читать все отзывы

ЗАПОЛНИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ЗАЯВКУ
Как к вам обратиться? Пожалуйста, укажите, как нам стоит обращаться к Вам во время звонка Ваш контактный номер телефона Пожалуйста, укажите Ваш номер телефона для связи Как называется Ваша компания? Ваш корпоративный e-mail
Я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Условиями
Мы обязательно свяжемся с Вами в течение 1 часа в рабочее время
БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ В НАШУ КОМПАНИЮ!