Сенсус – это метод маркетинговых исследований, который позволяет строить эффективную систему торговли и получать исчерпывающие данные об активности конкурентов. Он особенно актуален для крупных сетей, так как позволяет планировать открытие точек – выбирать оптимальные места их расположения в неохваченных конкурентами районах, а также получать другую полезную для развития бизнеса информацию. Такое исследование компания Best Service провела для сети ресторанов быстрого питания. Мы составили для Заказчика полный список ресторанов двух основных конкурентов с подробными характеристиками
Исследование было масштабное – мы переписывали точки конкурентов нашего Заказчика на всей территории Российской Федерации. Сначала необходимо было определить список ресторанов конкурентов, разработать маршруты посещения и только потом переходить к практическим действиям. Для этого мы разделили исследование на два этапа: кабинетное и полевое исследование.
Кабинетное исследование: с помощью открытых и закрытых источников мы составили список ресторанов конкурентов – их адреса и часы работы. Это было необходимо для того, чтобы составить карты посещения точек. Полученные нами данные стали отправной точкой в проведении дальнейшего исследования.
Полевое исследование: Более полную картину мы получили в ходе полевого исследовании – посещения каждого из ресторанов конкурентов. Наши сотрудники прошли по обозначенным районам и дополнили и исправили информацию, полученную в ходе кабинетного исследования. Также мы посетили каждый из них с тайными проверками и заполнили сенсусные карточки следующими параметрам, согласованным с Заказчиком:
- город/район;
- адрес;
- юридическое лицо;
- тип и расположение ресторана (отдельно стоящий/встроен в здание/ТЦ и т.д.);
- наличие окон продажи (улица/авто раздача);
- часы работы;
- телефон;
- географические координаты (широта и долгота с округлением до шестого знака после запятой) – при необходимости каждую точку можно нанести на карту;
- дата открытия ресторана – год и месяц.
Все результаты исследования мы внесли в общую сводную таблицу, данные которой можно довольно просто нанести на карту, т.к. есть географические координаты. Поскольку информацию этой базы данных необходимо постоянно обновлять (рестораны могут открываться и закрываться), мы сотрудничаем с нашим Заказчиком на регулярной основе.
и ассортименте Ваших конкурентов?
Интересует, как открыть новые магазины, рестораны Вашей сети
в районах с наименьшей конкуренцией?
Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru