Компания Best Service провела анализ российского рынка жевательной резинки для крупного ритейлера. Мы проанализировали общие тенденции и прогнозы по развитию рынка, доли участия в нем основных игроков, объемы производства, импорта и экспорта и многие другие показатели. О некоторых наших выводах читайте далее.
О рынке: российский рынок жевательной резинки возник и сформировался еще в начале 90-х годов. С тех пор основные игроки на рынке не менялись, а стабильный рост его объемов наблюдается ежегодно. Большинство специалистов утверждают, что именно российский рынок является крупнейшим во всей Восточной Европе – как по объемам продаж, так и по стоимости.
В ходе исследования мы выяснили, что с 2005 года наблюдается постепенное увеличение объема рынка жевательной резинки в натуральном выражении. Потребление жевательной резинки возрастает во всех сегментах: детская жевательная резинка (Bubble Gum), жевательная резинка для взрослых и как ее подсегмент – стоматологическая, лечебно-профилактическая жевательная резинка. Для сравнения – в 2010 году объем рынка составил 26 тысяч тонн в натуральном выражении, а по прогнозам на 2015 год составит 28,5 тысяч тонн (объемы продаж возрастут на 9,6% в сравнении с 2010 годом). Более 90% продукции производится на фабриках в Северо-Западном ФО.
Также мы проанализировали основные показатели импорта и экспорта жевательной резинки. Главными импортерами жевательной резинки в Россию являются Бразилия, Япония, Турция. Продукция экспортировалась, в основном, в Казахстан, Украину. Характерная особенность – объем экспорта жевательной резинки (в денежном выражении) практически в два раза превышает объем импорта. Так, в 2009 году объем импорта составил 739 т или 2,98$ млн. Экспорт за этот период составлял 899,5 т или 5,06$ млн. Наблюдается тенденция к дальнейшему сокращению импорта и росту экспорта.
Мы определили зависимость востребованости жевательной резинки от социального статуса и половозрастных характеристик потребителей. Выяснилось, что пол, возраст, уровень дохода и образования россиян на востребованность популярного продукта практически не влияют, потребителями жевательной резинки являются 82% граждан. По полу российские потребители делятся примерно поровну (52% и 48%); 75% покупателей - потребители в возрасте от 25-ти лет, 25% - от 18-ти до 24-х лет.
Одной из основных задач проведения исследования было определение основных тенденций развития современного российского рынка жевательной резинки. К ним можно отнести:
- увеличение объемов потребления во всех сегментах рынка, особенно в сегментах детской и стоматологической (функциональной) жевательной резинки;
- дальнейшее насыщение в регионах, где есть свободные ниши;
- развитие производства жевательной резинки внутри страны;
- сокращение импорта, увеличение экспорта;
- увеличение доли реализации продукции через собственные региональные представительства;
- снижение оптовых наценок;
- жесткая ценовая конкуренция.
Также исследование показало, что российский рынок жевательной резинки является сильно консолидированным. Совместно два основных игрока – компании Wrigley и Dirol Cadbury – занимают более 90% рынка российской жевательной резинки. Большинство экспертов единодушно предполагают, что российский рынок жевательной резинки фактически сформировался, появление еще одного крупного игрока маловероятно.
в ходе проведения анализа рынка.
Полными выводами по понятным причинам мы поделиться не можем.
Но если вам нужно провести анализ какой-либо отрасли рынка,
выяснить тенденции и прогнозы по его развитию, мы можем сделать это для Вас
Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru!