Один из наших постоянных клиентов, который планировал открыть три новых паркинга в своих жилых кварталахв трех районах Москвы, обратился в компанию Best Service для исследования спроса на услуги этих паркингов и определения приемлемых цен на продажу и эксплуатацию машино-мест. Мы выявили его основных конкурентов, опросили автомобилистов, проживающих в 5-, 10- и 15-минутной зоне доступности от паркинга, оценили количество автомобилей в этих зонах и определили число потенциальных клиентов будущего паркинга. Что получили в итоге – читайте далее.
Исследование конкурентов – тайные проверки и анализ открытых источников
Первое, что мы сделали в этом исследовании – изучили условия, которые предлагали другие паркинги – конкуренты нашего Заказчика, то есть подземные и наземные паркинги, народные гаражи в шаговой доступности от планируемого местоположения паркингов нашего Заказчика. Оказалось, что первичная продажа машино-мест не доступна ни в одном из них. Чтобы проанализировать предложения вторичной продажи, мы обратились к трем крупнейшим в России онлайн-доскам объявлений. Мы выяснили, что для каждого паркинга конкурентов есть не более 3-8 предложений по продаже. Открытия новых паркингов в этих районах не планировалось, соответственно, любой автомобилист, заинтересованный в покупке машино-места на стоянке с большой долей вероятности обратится именно к Заказчику.
Далее мы отправили тайных арендаторов на каждый из них и выявили характерные недостатки (протечки в подземных паркингах и народных гаражах, удобство въезда, размеры машино-мест и т.д.). Также определили среднюю стоимость продажи машино-места или бокса в паркинге, факторы, от которых зависит цена (этажность, размер парковочного места). Эта информация позволила нашему Заказчику разработать более выгодное ценовое предложение для потенциальных клиентов и определить, как более удобно обустроить паркинг.
Полевое исследование. О самом главном расскажут автомобилисты
Для определения количества потенциальных клиентов паркингов Заказчика провели опрос автомобилистов в непосредственной близости от планируемого места строительства. Чтобы понимать зависимость ответов респондентов от удаленности от паркинга, мы очертили три зоны в шаговой доступности вокруг паркингов – пятиминутную, десятиминутную и пятнадцатиминутную. Определили границы этих зон мы на практике, исходя из расположения каждого из будущих паркингов Заказчика. Мы пешком прошли в каждом из направлений – учли препятствия (переходы через шоссе, лесопосадки, водные преграды).
Мы прошли по территории каждой очерченной нами зоны и подсчитали точное количество автомобилей, припаркованных там. Для получения точного результата мы исключили автомобили, припаркованные у торговых центров, магазинов и на других «временных» парковках, на «перехватывающих» паркингах, возле школ. Их владельцы скорее всего не проживают в этом районе, а соответственно не заинтересованы в покупке. В итоге получили 804 авто в 5-минутной доступности, 4955 авто в 10-минутной доступности, 4165 авто в 15-минутной доступности от паркинга Заказчика. В каждой из этих зон мы опросили по 100 автомобилистов.
Вопрос первый: заинтересованы ли они в покупке машино-места на новом паркинге? Количество заинтересованных автомобилистов составило от 18% (в 15-минутной доступности) до 24% (в 5-минутной доступности). Основной причиной незаинтересованности стало наличие собственного гаража или машино-места на стоянке, часть респондентов не имеют финансовой возможности приобрести место в паркинге или считают его месторасположение неудобным (в основном, автомобилисты, опрошенные в десяти- и пятнадцатиминутной пешей доступности от паркинга). Число заинтересованных в покупке машино-места в пятиминутной зоне доступности оказалось намного ниже, чем в других – это связано с наличием в этой здесь сразу двух пятиэтажных паркингов конкурентов (большинство опрошенных уже имеют места для стоянки именно там).Эта информация позволила нам в дальнейшем определить количество потенциальных клиентов паркинга в шаговой доступности на основании экстраполяции данных.
Вопрос второй: сколько люди готовы платить за машино-место в новом паркинге? Средняя цена по всем трем исследуемым зонам составила 260-290 тысяч рублей, что намного ниже ценового предложения конкурентов. Большинство опрошенных предпочли бы купить место в подземном паркинге и готовы заплатить за него в среднем на 10-15% больше. Ответы респондентов на этот вопрос позволили Заказчику определить наиболее предпочтительный тип будущего паркинга и разработать максимально привлекательное ценовое предложение для будущих клиентов.
Мы экстраполировали результаты опроса на общее количество автомобилей в обозначенных зонах и получили обнадеживающие для Заказчика результаты. 20% опрошенных нами автомобилистов выразили желание купить машино-место по цене нашего Заказчика. Всего на исследованной территории мы насчитали 9926 автомобилей, соответственно, количество заинтересованных в покупке составило 2032 человека. Заказчик планировал строительство паркинга на 1000 машино-мест, а значит, при грамотном позиционировании и проведении рекламной кампании сможет продать парковочные места.
Итоги исследования и реальные результаты Заказчика
Наше исследование по мнения потенциальных клиентов позволило получить исчерпывающую информацию, необходимую открытия паркингов и продажи машино-мест в них. В частности, наш Заказчик получил:
- Информацию о паркингах конкурентов – ценах на продажу и эксплуатацию машино-мест, наличии свободных мест, зависимости стоимости от этажности и расположения автомобиля на этаже, наличии охраны и видеонаблюдения, дополнительных услуг (шиномонтаж, автомойка) и т.д. Это Заказчик смог учесть при формировании ценового предложения и конфигурации своих паркингов.
- Данные о заинтересованности автомобилистов в покупке машино-места – мы определили не только процент заинтересованных, но и типы стоянок, которые наиболее интересуют этих людей.
- Информацию о количестве потенциальных покупателей – мы экстраполировали результаты опроса на общее число автомобилей, которое мы одсчитали, и получили ориентировочное число потенциальных покупателей машино-мест.
Мы провели для этого клиента еще два подобных исследования в других районах Москвы. На основе полученных в ходе исследования данных, наш Заказчик разработал более приемлемое ценовое предложение для покупателей. Информация о количестве потенциальных клиентов способствовала тому, что он построил три паркинга в трех своих жилых комплексах. Сегодня все они успешно функционируют и заняты на 96%.
Нужно определить число потенциальных клиентов и их мнение о товаре?
Звоните 8-800-775-3-961, пишите на info@best4service.ru!