Крупная международная компания, производящая безалкогольные напитки обратилась в нашу компанию с целью создать базу для последующего количественного исследования.
Основная задача:
Получить мнение аудитории о новых вкусах бутилированной воды. Выявить как минимум 3 лидера, по которым будет проводиться количественное исследование в формате inhall.
Получение мнения потребителей о концепции «питьевая вода со вкусом лимона».
ШАГ 1. Подбор респондентов
Для данного исследования наши рекрутеры подобрали 10 человек, которые регулярно пьют бутилированную питьевую воду со вкусом лимона. Участники были проранжированы по частоте потребления (от 1 раза в неделю до 1 раза в день), по возрастным группам (18-45 лет) и по материальному положению.
ШАГ 2. Подготовка инструментария
Групповая дискуссия состояла из нескольких этапов и напоминала исследование с элементами in-hall тестирования. Для проведения исследования наши специалисты составили руководство для проведения групповой дискуссии и индивидуальные анкеты для самозаполнения для каждого участника, которые следовало заполнять после каждой дегустации.
Групповая дискуссия включала в себя следующие этапы:
1. Знакомство (модератор знакомится с участниками дискуссии, каждый участник представляется, рассказывает о себе, об увлечениях, работе, семье, о своих предпочтениях при выборе питьевой воды).
Представление о питьевой воде (каждый респондент отвечает на вопросы «Что для Вас идеальная питьевая вода?», «Что для Вас качественная вода?», « Какую воду Вы считаете самой качественной и почему?»).
Дегустация 1. (Участникам предлагают попробовать 4 из 12 вкусов новой питьевой воды и заполнить анкету, затем участники активно делятся мнениями и выбирают лидирующую воду).
Дегустация 2 (Участники пробуют следующие четыре вкуса и заполняют анкеты, далее снова делятся мнениями).
Дегустация 3 (повтор Дегустации 1 и 2, но с новыми четырьмя вкусами).
Дегустация 4 (повтор Дегустации 1 и 2, но с новыми четырьмя вкусами).
Дегустация 5,6,7,8 (проводятся дегустации этих же продуктов, но в новой ротации, таким образом, у респондентов нет возможности давать оценку вкусу воды на основе предыдущего и последующего дегустируемого продукта, что влияет на качество оценки).
Итоговый выбор (участники ранжируют напитки, которые они попробовали в течение групповой дискуссии и выбирают 3 продукта-лидера).
На основе проведенной групповой дискуссии наш аналитик написал аналитический отчет, который включал в себя выводы по основной и локальной задачам. Первая часть отчета содержала ответы на следующие вопросы:
- Представление о концепции «питьевая вода со вкусом лимона»
- Представление об идеальной питьевой воде со вкусом лимона
- Основные факторы, влияющие на выбор питьевой воды со вкусом лимона
- Ситуации, при которых потребители выбирают для употребления воду со вкусом лимона
Вторая часть аналитического отчета содержала цитаты и сводную таблицу оценок, которые получили дегустируемые продукты на основе анкет, которые заполняли участники групповой дискуссии.
Результат
Проведенное исследование помогло Клиенту найти три основных продукта-лидера, которые послужили базой для проведения последующего количественного исследования (hall test) с целью выбора нового продукта для запуска его производства