Грамотный подбор респондентов считается ключевым звеном для решения задачи исследования.
В данном примере было решено проводить групповую дискуссию среди женщин, имеющих детей до 2-х лет, регулярно покупающих детское питание для детей раннего возраста (сухие молочные смеси и каши). Так как исследуемый бренд относится к категории massmarket , было решено проводить дискуссию среди женщин со средним доходом.Для участия в данном исследовании наши рекрутеры подобрали 8 женщин.
Так как задача была поставлена довольно разносторонняя, в одной групповой дискуссию было необходимо выяснить достаточно большой круг вопросов. Для этого наши специалисты разработали специальное руководство (гайд) для проведения фокус-группы, которое включало в себя несколько блоков вопросов.
1. Знакомство (модератор знакомится с участниками, способствует снижению барьера для общения, склоняет респондентов к аргументированному разговору).
2. Выяснение предпочтений (модератор подробно расспрашивает участников, что для них является идеальной молочной смесью, какими качествами она должна обладать, какими смесями они предпочитают пользоваться, какие они видят преимущества и недостатки в используемых продуктах).
3. Источники информации (на данном этапе участники рассказывают об источниках информации, к которым они обращаются при выборе детского питания, чье мнение оказывает наибольшее влияние на их выбор, каким источникам информации они доверяют больше всего, а какими меньше).
4. Тестирование упаковки (модератор показывает существующую упаковку исследуемого бренда, ротируя ее с новой, просит каждого из участников высказать свое мнение, дать оценку, высказать ассоциации).
5. Подведение итогов – все участники выбирают одну упаковку- лидер и комментируют свой выбор.
На основе проведенной групповой дискуссии наш аналитик написал отчет, в котором подробно проанализировал ответы участников. Клиент получил ответы на свои главные вопросы касаемо упаковки и логотипа продукта:
- Оценка названия продукта
- Оценка Логотипа
- Оценка визуального героя на упаковке
- Оценка шрифта
- Оценка визуального/тактильного восприятия
- Оценка формы упаковки
- Оценка информационного наполнения упаковки
- Оценка удобства использования
А также подробный анализ покупательских предпочтений:
- Какие марки покупают в настоящее время и почему?
- Критерии, по которым отбирают смеси/каши (кроме того, что хорошо ест ребенок)?
- Характерные места и частота покупок смесей/каш?
- Источники информации о новых марках/продуктах?
- Каким производителям/маркам доверяют, а каким нет и почему?
- Знание марки заказчика? Мнение о его продукции?
- Был ли негативный опыт с какими-либо марками? С чем связан?
- Страна-производитель - важная или нет характеристика товара?
Результат
Заказчик принял во внимание все полученные данные и изменил упаковку на выбранную в итоге фокус-группы в качестве лидера. Покупатели стали воспринимать упаковку как более качественную и информативную, как итог, товар заинтересовал не только потребителей продукта масс-маркет сегмента среди российских производителей, но и приверженцев иностранной продукции других торговых марок.
Также Заказчиком была произведена масштабная рекламная кампания, которая затронула все источники информации, перечисленные участниками фокус-группы, что позволило укрепить свои позиции в ТОП 10 российских производителей детского питания и увеличить продажи на 7,8%.